Главная - Обзоры - Компьютерные игры — развеиваем мифы о вреде

Компьютерные игры — развеиваем мифы о вреде

В нынешнюю пору использование компьютеров распространено уже на 80%, а об их существовании знают абсолютно все люди на нашей планете, начиная от совсем маленьких, которые видят родителей за этим причудливым устройством, и заканчивая людьми в возрасте — ведь это помогает нам общаться, искать нужную информацию, зарабатывать, а иногда и просто весело проводить своё свободное время; не приходится удивляться, что компьютер – столь популярная технология в современное время.
Кроме полезного сегмента ежедневно появляется всё больше видеоигр, и с каждым днем их популярность неумолимо быстро растёт. Кто-то элементарнозанимает так своё время, а кто-то убегает и прячется от житейских проблем в виртуальный мир, желая найти друзейи отвлечься от будничной жизни.
Но вот отношение людей к тем, кто заинтересован данной темой и активно в ней «варится», крайне различно. Некоторые считают, что компьютерные игры виновны во всех «грехах», а другие, наоборот, считают, что это помогает развитию определённых качеств. Именно из этой статьи можно узнать, как же всё-таки на деле влияют видеоигры на детей и подростков.
«Целый день сидишь за компьютером»-лишь единичная из распространённых фраз от родителей в адрес детей. Сколько раз в детстве вы слышали эти слова или же, будучи во взрослом возрасте, говорили их своим маленьким человечкам?
Попробуем разобраться.
Для начала поговорим о самых известных, но достаточно старых игрушках, и разберёмся на примере во влиянии на детей, большинство их сразу узнает: Tetris, EarthwormJim, DangerousDave, PrinceofPersia.
Эти игры развивают моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед и оценивать ситуацию. Кроме того, реакцию и рефлексы. Все эти расположенные повсеместно ловушки, появляющиеся внезапно,способствуют этому.
Существует и отдельный подраздел игр называемый социализирующим.
Тут явным первенством обладает серия TheSims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает понимать первичные социальные ценности и обычаи. А также «Симсы» могут дать ребенку первое представление о жизни в целом.
На сегодняшний день наибольшую известность приобрели такие игры как WOW, Dota2, Кс 1.6 с ботами. Но последняя доступна не везде. Например, в Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. Но всё же они помогают людям общаться, а во главе стоит командная игра и выработка стратегий.
Некоторые производители и разработчики обращают внимание на воззрение моралистов. Наверное, именно поэтому в Fallout 3 и в Skyrim нельзя убивать или ранить детей.
Исследованиями фиксировано, что проводящие за компьютером свободное время подростки в целом более сметливые и целеустремленные, чем их ровесники, а также лучше оценивают свои шансы. Не было обнаружено среди игроков нарушений психики, симптомов «компьютерной» корреляции, хотя и среди них, как и среди любителей других видов досуга, есть фанаты. В основном надуманной оказалась и проблема возрастания агрессивности. Лишь у детей до 9 лет её, в какой-то мере, могут стимулировать игры с агрессивным содержанием, составляющие относительно небольшой процент среди общего их числа.
К слову, думать, что играми пользуются только дети и подростки- пустое. По ходу исследований было выявлено, что 93% покупателей игр для PC и 83% покупателей игр дляконсолей были совершеннолетними. Заурядный же возраст «игрунов», по статистике, в районе 35-и лет.