Главная - Обзоры - Обзор на игру World of Warplanes
Дата: 18 сентября 2020

Обзор на игру World of Warplanes

Итак, случилось то, чего ждали миллионы виртуальных танкистов и еще большее количество обычных геймеров разного калибра. Wargaming наконец-то расширила свою вселенную и с помощью World of Warplanes открыла для игроков новый простор — небо. Читайте наш подробный обзор на игру.

header

Единая военная онлайн-вселенная

Белорусы весьма прытко создают собственную экосистему, которая будет включать в себя все три стихии и объединять их в общем пользовательском аккаунте с единым свободным опытом. Покорение воздуха является вторым шагом в этом грандиозном мастер-плане. Бывалым танкистам не придется заново изучать устройство главного меню, принципы открывания новой техники, модулей и тому подобное, так как практически все элементы вне боя идентичны оным из World of Tanks. Остальным же придется потратить несколько больше времени для знакомства с особенностями местных механизмов предбоевой подготовки.

Правда вот с хитросплетениями окон и надстроек им придется разбираться самостоятельно, ведь в игре присутствует только обучение действиям уже непосредственно на поле боя. Но проблем с освоением меню возникнуть и не должно, все выполнено на интуитивно понятном уровне и подчиняется здоровой общечеловеческой логике. Мы тоже постараемся ей следовать и пойдем по порядку. Будем следовать из того, что читатель, слабо знаком с тем, как там все устроено. Но и не будем углубляться в описание каждой менюшки.

Крылатые хищники

World of Warplanes, как не трудно догадаться, это военно-воздушный экшн, который позволит игрокам поуправлять сотней самолетов из арсеналов СССР, Германии, США, Японии и Великобритании от двукрылых до реактивных. Машин здесь поменьше, чем в тех же танках, в каждой нации примерно по паре десятков штук, наверняка, в будущем разработчики добавят еще немало экземпляров. Весь этот парк помимо разделения на уровни различается еще и по классам. Их всего три. Истребители, легкие и юркие машинки, предназначенные исключительно для ближнего боя, хорошо подходят для новичков. Тяжелые истребители, по факту исполняющие в основном функции бомбардировщика, толстые и неповоротливые воздушные крепости, но если ваш самолетик попадет в его зону поражения, то пиши пропало. И штурмовики – серединка на половинку, недостаточно юркие, чтобы сражаться в ближнем бою наравне с истребителями, но все-таки имеющие все необходимое, чтобы давать жару остальным классам.

Но если вы думаете, что ваш выбор ограничивается только классом и моделью самолета, то вы ошибаетесь, и танкисты сейчас подтверждающе закивали. Здесь все машины обладают различными модульными конфигурациями. Если откровенно, то тюнинг и кастомизация самолетов в World of Warplanes, намного богаче, чем во всех последних нид фор спидах вместе взятых. За определенное количество денег и очков исследования можно заменить все, начиная от пушек и двигателя до всего корпуса целиком. Плюс, присутствуют разного рода улучшения, вроде усиленной обшивки или более убойных видов боеприпасов. Некоторые дополнительные обвесы можно даже повредить в бою прямым попаданием в них, что должно здорово разнообразить боевые ситуации. Но это все-таки не танки, так что вряд ли во время пикирования в горящем самолете вас будет волновать, что штурвал заклинило или бомбы с крыла отвалились.

Тюнинг

Так как это все-таки фри ту плей игра, то очевидно, что без доната тут не обошлось, но за реальную валюту можно купить только особую премиальную технику, улучшенные снаряды и некоторые боевые расходники. Все это не дает каких-либо существенных преимуществ в бою. Для победы важен скилл игрока, а не супермощные боеприпасы или редкий самолет. Даже на полностью прокаченном премиальном истребителе, например, без скилла не то что затащить, сбить то никого не получится. Так что нужно начинать с самых низов и плавно подниматься по уровневой лестнице, экспериментируя с тактиками, классом и снаряжением самолета.

Про экипаж тоже забывать не стоит, в большинстве машинок сидит один лишь пилот. Но на более массивных и больших самолетах появляется место и для бортстрелка, управляемого искусственным интеллектом. Толку от него, правда, не много, что он есть, что его нет. Но тем не менее они оба тоже не обделены прокачкой, у них повышается их уровень профессионализма и становятся доступны для выбора разные дополнительные умения. Из режимов на данный момент доступен только Стандартный бой, в котором нужно либо сбить все самолеты противника либо заполнить шкалу победы, уничтожив наземные цели.

В общем, игра предоставляет широкие возможности для предбоевой подготовки, богатый набор самолетов, разделенных на классы, уровни и страны, глубокую систему их модификаций и кастомизации, прокачку экипажа, а также множество дополнительного снаряжения и улучшений. Без сомнений, вы, не без удовольствия, проведете достаточно много времени, просто изучая те или иные характеристики, подготавливая себя и свою верную машину непосредственно к бою. Но никто не будет вас осуждать, если вы с лету выберите первый попавшийся самолет и ринетесь в бой.

Покорение небес

И вот, вы отправляетесь в небо, сражаться за право остаться выше тех, кто по воле случая оказался по другую сторону прицела. Оказавшись там, вы сразу понимаете, что перед вами аркада, с элементами тактики. Как всегда, в подобные сетевые игры намного интересней и эффективней играть не одному, а с товарищами. Но большинство все-таки будет летать в одиночестве и им нужно быть крайне осторожными. Играть здесь довольно легко, ведь управление и интерфейс очень интуитивны и имеют широкий спектр разнообразных настроек. А вот не быть сбитым в первые же минуты боя и приносить пользу своей команде уже не так-то просто. Причем чем выше класс самолета, тем сложнее, ведь последствия ошибок более серьезны.

Перед схваткой, во время загрузки карты, хорошо бы изучить характеристики самолетов противника и сравнить их со своими, а в воздухе постоянно отслеживать перемещения противников по карте и адекватно реагировать на их действия. Сразу попытаться ринуться в бой, не потрудившись посмотреть по сторонам – верный способ первым отправиться в ангар. Наиболее оптимальная тактика для начинающих игроков такова: набрать максимально возможную высоту, высмотреть одинокого противника, либо стачку, в которой ваших союзников больше, чем врагов и, спикировав сверху, расстрелять свою цель. Но даже здесь ошибка будет дорогого стоить, ведь как только вы спуститесь на общую со всеми высоту, вам уже вряд ли дадут возможность снова уйти наверх.

Со временем, поднабравшись опыта, вы уже сами будете подбирать подход к каждому конкретному случаю отдельно. World of Warplanes это одна из тех игр, где чтобы играть хорошо, нужно как минимум играть много. Игровой процесс с одной стороны простой, но с другой стороны очень комплексный и зависит от многих факторов, вроде сыгранности команды, адекватности действий союзников и противников, типов самолетов сторон и много другого. Можно провести аналогию с Counter-Strike, только на гигантских аренах и с намного большим разнообразием доступных средств для достижения победы.

Под крылом и внутри самолета

Графика в игре хоть и не как в Баттлфилде, но очень достойная для ММО-проекта, правда ландшафты совсем уж какие-то бедные на детали. Да и отображение повреждений самолета тоже разнообразием не блещет. Зато анимированы они намного лучше, чем танки.

Порой кажется, что прочности у крылатых машин слишком много, до такой степени, что иногда приходится делать по 3-4 захода. С другой стороны, бывают случаи, когда вас самих сбивают буквально за 1-2 попадания, чудеса да и только. Не помогает и странный разброс снарядов, порой складывается ощущение, что самолеты стреляют дробью.

Но в отличие от многих последних многопользовательских игр World of Warplanes на удивление хорошо оптимизирована, никаких глюков, багов или вылетов не было вообще ни разу. Правда вот аркадность некоторым тоже может не прийтись по душе, никаких элементов симулятора и хардкорности в игре нет вообще, кроме разве что поддержки джойстика. Зато все остальные совершенно точно найдут в World of Warplanes то, что им нужно.

Вывод

Всем любителям танков осваивать новую стезю нужно в обязательном порядке, как и простым непосвященным, которые не ищут симулятора, но жаждут интересной, интуитивно понятной и в то же время глубокой игры с огромным потенциалом для развития, богатым набором контента и тактических возможностей. Так что игре смело можно влепить 9 баллов из 10, отобрав бал за графику и парочку некритичных мелочей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*