Обзор первой «Готики»

Обзор первой «Готики»: с чего всё начиналось.

Сюжет игры
Король Робар II повелел, чтобы каждый правонарушитель, независимо от совершённого проступка попадал в колонию с рудными шахтами около Хориниса. В них была магическая руда, благодаря которой оружие становилось более прочным и наносило больше урона по сравнению со своими аналогами из обычной стали. Такое оружие могло склонить чашу весов победы на сторону людей.

Для предотвращения побега из колонии, король назначил своих самых сильных магов, чтобы они создали магический барьер, не позволяющего выбраться из зоны добычи магической руды. Во время создания барьера что-то изменило нежную структуру заклинания. В результате барьер покрыл зону значительно большую, чем ту, которая первоначально планировалась. К тому же внутри этой зоны под магическим куполом оказались запертыми сами маги и королевские охранники.

gotika-1-770x330

Заключённые мгновенно воспользовались моментом смятения. Лагери Хориниса вместе со всеми своими шахтами оказались под властью заключённых. У короля Робара II не было выбора, и пришлось вести переговоры. Месяц за месяцем заключённые получали всё, что им было нужно (еда, алкоголь, женщины и др.), в обмен на ещё один груз ценной руды. До сегодняшнего дня, когда на краю обрыва стоял ещё один смертник. Он не знал, что его ждёт. А ему суждено было изменить всё.

Думаю, не нужно говорить, что безымянный каторжник является главным персонажем игры.

Система развития персонажа
«Gothic» во многом отличается от других игр жанра РПГ. Мы не создаём здесь своего персонажа по характеристикам, мы не выбираем команду союзников, а начальные характеристики персонажа очень скудные и бедные. Можно сказать, что это хорошо сбалансированная смесь экшн-игры и ролевой игры в принципе. Возвращаясь к статистике, мощь персонажа определяют несколько атрибутов:

сила;
ловкость;
мана;
очки жизни;
защита перед оружием;
защита от снарядов;
защита от огня;
защита от магии;
навыки владения оружием (одно – и двуручным);
навыки стрельбы из лука и арбалета;
навыки вора (открытие замков, карманная кража, подкрадывание);
магические навыки;
акробатика.
Система развития персонажа очень интересная, потому что после получения очередного уровня опыта растёт количество жизни, маны и очков обучения. На каждый уровень мы получаем таких пунктов десять и, например, чтобы стать лучшим воином одноручного оружия, надо сначала найти учителя, который будет нас тренировать, а затем потратить у него эти очки (естественно, ещё и за деньги).

Выбор гильдии
Нашего преступника ожидает также и выбор гильдии, к которой он будет принадлежать. Мы можем вступить в Старый Лагерь, Новый Лагерь или в лагерь сектантов на болоте. Чтобы попасть в любой из них, нам сначала нужно набрать соответствующий уровень опыта, а также выполнить ряд миссий. В каждой из групп мы будем вынуждены в какой-то момент выбрать класс для нашего персонажа:

в Старом Лагере у нас есть выбор Стража или Мага Огня;
в Новом Лагере – Наёмника и Мага Воды;
а в Секте мы можем стать Стража или Гуру.
Взаимодействие с окружающим миром
Перейдём теперь к вопросу взаимодействия героя с окружающим его миром. Все персонажи, включая нашего, должны здесь есть и спать. Каждый из них ведёт свою жизнь, и каждый день выполняет определённые действия. Когда мы встаём с восходом солнца, то мы видим персонажей, идущих на работу. И по мере того, как наступает день, со всех сторон начинаются слышаться разговоры. Это есть везде где более или менее многолюдно. Диалоги очень разнообразные и порой юмористические, а самое главное, благодаря им мы чувствуем, что у нас есть непосредственное влияние на решения нашего персонажа.

В игре также существует цикл дня и ночи и изменчивые погодные условия. Бывает, что, когда утром идёт дождь, а на небе залегают тяжёлые облака, отпадает всякое желание идти в разведку, и хочется остаться в замке. Всё это вместе даёт игроку ощущение присутствия в не виртуальном, но более или менее реалистичном мире.

Оружие
Оружие, которое придётся использовать в игре, это различные разновидности мечей, топоров, луков и арбалетов. Также много видов магии, из которых самое интересное – это, без сомнения, магия призыва существ (или некромантии). По мере выполнения последующих задач наш персонаж сможет приобретать броню всё лучшего и лучшего качества. Иногда придётся её покупать, а в другой раз герой получит броню после выполнения задания. Также в этом плане Готика отличается от других RPG тем, что броня здесь представляет собой полный комплект одежды (вместе с брюками, ботинками и всеми другими элементами).

Враги
Есть много видов монстров, с которыми мы будем бороться. И это, между прочим, огненные ящеры, тролли, големы, скелеты, демоны, падальщики, орки и многие другие.

Управление
Всё было бы прекрасно, если бы не управление, значительно затрудняющее борьбу и все другие действия. Вот лишь один пример. Чтобы открыть сундук, нужно нажать и держать левую кнопку мыши и одновременно стрелку вперёд. Раздражает также выпадение в текстуры.

Графика
В момент выхода игры графика впечатляла всех. Однако сегодня плохого качества текстуры и угловатость моделей персонажей и окружения, могут, как минимум, вызывать улыбку жалости. Только эффекты заклинаний и атмосферные явления такие, как дождь или молнии, выглядят довольно прилично. Признания заслуживает также внешний вид самого волшебного барьера, особенно в пасмурные дни, когда кажется, будто он состоит из сотен молний.

Музыка и звуки
Музыка очень атмосферная и хорошо вписывается в темп действия. О звуках тоже нельзя сказать ничего плохого. Особое впечатление производят рёв некоторых зверей и звуки сражающихся друг с другом лезвий.

Классика жанра
Gothic – это очень хорошая ролевая игра. Она понравится не только поклонникам жанра RPG, но и всем тем, кто в играх ценит новаторский подход к теме и качественное выполнение. И хотя с момента премьеры игры прошло уже очень много лет, это никак не умаляет её качества и значения в игровой индустрии. Игра «Готика» – это классика жанра РПГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *