Главная - Новости игр - System Shock 2. Полное прохождение
Дата: 4 октября 2020

System Shock 2. Полное прохождение

System Shock 2

Обзор
Сначала небольшое вступление. Когда я впервые выкачал демку Вора (Thief — The Dark Project) и запустил ее, мне показалось, что игра так себе — слабая. Однако когда вышел релиз, я сидел день и ночь, пока не прошел все. Эта игра поразила меня своей атмосферой, прекрасно продуманным сюжетом и безумно отличным звуком. Я полз чуть ли не на брюхе, скрываясь в тени, я стоял, замерев, в темных углах с поднятой дубинкой, сжимался в комок, видя прислушивающегося монаха-молоточника, вздрагивал, заслышав шаги или гудение летящего огненного шара за углом.Эта игра понравилась мне также сюжетом, отличным от Шут’эм’олл (что переводится как Застрели их всех). Далеко не всегда удавалось угробить всех демонов на уровнях, что, однако, не портило игру, а только придавала ей особый колорит.

Сюжетом же понравилась и другая игра, которая появилась сначала в виде релиза и сразу захватила лидерство среди игр. Это, естественно, Халф-Лайф. Кроме чудесного игрового сюжета, игра сразу обратила на себя внимание тем, что многое в игре стало напоминать фильм — многие вещи происходят сами по себе, дополняя сюжет.

Игра Систем Шок 2 относится к странной помеси этих двух, плюс, к тому же, имеет большой кусок от RPG.

К Вору игра близка уже тем, что сделана на движке Вора, хотя и порядком модернизированном. Это сразу стало заметно, когда твари, услышав меня, принимали уже до боли знакомую позу — наклонившись вперед и отведя руку с оружием назад — как бы прислушиваясь. При этом они начинали ходить по кругу и если я не засвечивал себя, то через какое-то время твари успокаивались и шли по своим делам. Явное совпадение с Вором. То же можно сказать и по поводу нападения — удар твари наносят снизу вверх — как и монахи-молоточники в Воре.

К Халф-Лайфу эту игру приближает тип игры — также смахивает на фильм — многое происходит без нашего участия. Игра имеет примерно тот же смысл: в сверхсекретной лаборатории мутанты вышли из под контроля и мочат всех. Ну а мы, как козлы отпущения, должны это дело замять. Правда непонятно — засылают на монстрючую базу, а оружия не дают. Естественно, приходится заниматься мародерством — шмонать валяющиеся трупы на предмет интересного. Первое оружие мы и забираем у трупа — тяжеленный разводной ключ, коим долго лупим по тварям, напоминающим людей с хоботом на макушке. До той поры, пока у другого трупа не отбираем пистолет. Мутанты тоже не безоружны. Вооружение у них — стальные прутья, причем, как и в Воре, чтобы отправить вас на тот свет достаточно 2-3 ударов. За стеклом один раз я видел, как один монстр выстрелил в бегущую бабу из ружья, но пройдя весь уровень, я его не встретил (потом их достаточно).

Также у трупов и с полок и ящиков мы достаем всякие конфетки-печеньки-колу и другую жратву (для увеличения здоровья), а также шприцы с усилителями здоровья, пси-энергии и противорадиационной защитой. Вот тут мы подобрались и к RPG-похожести игры.

Все это барахло можно носить, однако количество его ограничено определенным количеством слотов, причем мелкие предметы занимают 1 слот, а большие могут занимать и до 8. То есть рано или поздно приходит момент, когда взять нужно, а класть некуда. Кроме того, начиная игру, мы имеем определенные скиллы (способности). Все они находятся на 1-м уровне. Например, Пси-способности и Хакерские. Постепенно приходит время, когда применение способностей 1-го уровня уже недостаточно, тогда приходится с помощью какого-то столба увеличивать их уровень. На это расходуются какие-то наночипы, которые можно забрать у трупов и с полок. Это наводит на мысль, что мы уже не человек, а полуробот.

Как в Анриэле, встречаются «личные электронные записные книжки», которые можно читать. В них, например, можно узнать код электронного замка на двери. Если же замок есть, а вот кода вы не знаете, то приходится замок Хакать. Используя микрочипы мы подключаемся к замку (если сложность его возможна для нашего уровня — есть замки 1-2-3 скилла хака). Чем сложнее замок (в процентах) тем меньше попыток нам дается за раз, чтобы соединить нужные гнезда. Если удалось — дверь (или ящик) откроются, а автомат по продаже выкинет порядочно бесплатных шприцев со здоровьем или еще чем. Если не удалось — увы, начинай все сначала. А ведь количество чипов ограничено. Хакнуть можно и системы защиты — пулеметы перестают стрелять на определенное время. Хотя их немного, но иногда они сильно мешают.

Но кроме увеличения уже имеющихся скиллов есть и другие «недокументированные» способности. Например у одногоиз мутантов мы забираем ухо. А может, не ухо, но похоже. В окне инструментов мы его можем исследовать, причем исследование ведется, только если мы стоим на месте. После исследования этого уха мы увеличиваем «поражаемость» мутантов на 25%, то есть валить их становится проще.

В игре есть очень хорошая обучалка, так что пройдя ее всю — от Бэйсик (начальной) до Адванс (расширенной) — я полностью понял что делать и как.

Так что игра просто чудесная, не говоря уж про графику, звук — вообще обалденный. Так что, думаю, игра тоже будет среди хитов.
Предыстория, разбор оружия, брони, бустеров и другого барахла в игре
Система Тау-Кита 5. Размещенная там база вдруг перестала отвечать, а исследовательская база, на которую привезли оттуда артефакты вдруг сошла с ума. Кибернетический мозг исследовательской базы запросил помощь, давая понять, что люди превращаются в гибридов с аннегелидами, система безопасности вышла из-под контроля и все пушки и роботы охраны теперь действуют против людей. К тому же зараза проникает и по кибернетическим каналам и грозит полностью заразить кибермозг базы. А все дело в том, что созданный когда-то на Тау Кита 5 компьютерный мозг SHODAN решил объединить космическое и виртуальное пространство, поэтому создал живой супермозг для управления реальным миром и сам управляет виртуальным пространством.

Началось все с того, что произошла утечка чего-то и в дальних отделах базы появились громадные странные яйца. Лопнув, они выбрасывали токсичную пыль, попавшую в вентиляцию. Она то и стала активатором всего этого бардака.

Посему посылать туда чистого человека стало в облом, потому как он сам сразу же превратился бы в гибрида или съехал крышей. А значит решили послать получеловека-полуробота, чтобы выяснить все и заодно набить морду всем, кто под руку попадется.

Это начало игры, в которой Вам и придется перевоплотиться в полукибера-получеловека и пройти по всем кругам ада захваченных баз.

Но не столько сложна она сама (ее прохождение будет несколько позже), как сложен разбор ее содержимого. Что и как работает, как этим пользоваться и тому подобное.

Для начала посмотрим на вещи, которые вы можете таскать с собой, хотя даже при полном раскладе ячеек для ношения вы не сможете носить все сразу.

Все можно разделить на 6 разделов — оружие, боеприпасы, шприцы, бустеры, нужное барахло и ненужное барахло.

Оружие

1. Пси-Амп. Отличная вещь. После исследования и «покупки» за кибермодули новые блоки может стать отличным подспорьем. Лично я исследовал всего 5 вещей — Ускоритель выключения тревоги (очень помогал на первых уровнях), Замораживатель (ледяные шары очень мне помогали, когда не хватало патронов), Psi Pull (притягиватель) — получать предметы, до которых не дотянуться, Регенератор (из второго уровня) — восстановитель здоровья за пси силу и Огненная сфера (очень помогает на последних уровнях выжигать всякую дрянь, особенно червей, быстро ползающих по полу).

2. Пистолет. Очень хорошее оружие, которое я использовал до последнего момента. Изначально имеет 12 патронов в обойме, после усовершенствования — 24, второе усовершенствование — ускоряет перезарядку. Наиболее часто я использовал его для расстрела камер слежения.

3. Винтовка. Могучее и часто используемое оружие. Отлично помогает в ближнем бою против живых объектов, против роботов слабовато.

4. Штурмовая винтовка — ничего не могу сказать об этом оружии — добрать «стандартное оружие» до 6 я не решил, да и не нужно было.

5. Гранатомет. Оружие, имеющее максимальное количество видов боеприпасов и очень эффективное. Использовал его постоянно, особенно на последних уровнях.

6. Аргоновый Лазер — пистолет лазерный, очень хорошая, но малоэффективная во всех отношениях штука. Использовать ее можно только если враг находится довольно далеко. К основному плюсу можно отнести возможность перезарядки от подзаряжающих устройств и батарей и большое количество зарядов.

7. EMP-ружье. Оружие, эффективное только против роботов. 2-4 выстрела разносит в клочья самого навороченного робота, большинству хватает 1-2. Перезаряжается от батарей и зарядных устройств.

8. Стазис-Генератор. Полностью парализует противника на время, которого вполне хватает, чтобы грохнуть его хоть разводным ключом. Практически им не пользовался из-за того, что боеприпасы очень трудно найти, да и жрет он их быстро.

9. Вирусный пролифератор. Странная фигня, напоминающая куклу вуду. Изучается и должна работать против всех тварей, однако как получить к ней боеприпасы я не догадался, хотя думаю, что надо что-то поместить в стаканы, но не нашел что именно.

10. Очень солидный разводной ключ. Первое и очень эффективное оружие. Лупить по головам врагов этим ключом при недостатке боеприпасов — сам бог велел.

11. Лазерная рапира — Типа — мушкетер или рыцарь-джедай. Хай-хай — и пополам. Однако требование иметь «энергетическое оружие» на 6 — сводит к нулю эффективность этого оружия.

12. Какая-то веточка-кристалл. Белая ветка не поймешь чего — как и лазерная шпага — вжиг-вжиг — и пополам, но появление ее только на последних уровнях не позволяет использовать ее.

13. Fusion Cannon — Мощная с виду балда, но требование иметь «Тяжелое оружие» на 6 сводит к нулю шансы его использования.
14. Worm Launcher — Странная коряга, похожая на корень. Боеприпасы — червяки. Фиг достанешь, да и иметь «Экзотическое оружие» на 6 и кучу других показателей сводит к нулю все ее плюсы, если они и есть.

Боеприпасы

Пистолет имеет 3 вида патронов — Стандартные, AP — бронебойные (против живых существ не эффективные), а Анти-Персонал — гробят мгновенно все живое, кроме пауков, но не причиняют вреда роботам. Переключение позволяет стрелять одиночными или по три патрона.

Винтовка. 2 вида патронов — Slug — пули — сшибают порядочно всех, но можно промахнуться, а Pellet — картечь — малоэффективна на большом расстоянии, но отлично мочит всякую мелочь. Переключение — одиночный или триплет.

Гранатомет. Самое большое количество боеприпасов. Фрагментационные — хорошие, эффективные во всех отношениях, боеприпасы, Дизрупторные и Зажигательные (Incendiary) — эффективные против живых организмов, практически одинаковые, но возрастающие по мощности, EMP — элетромагнитные — ни один робот не выдерживает более 2 гранат, на живое — никакого эффекта. Проксимити — приклеиваются и дожидаются приближения к ним — надо использовать осторожно — разминировать их нельзя, а взрывать их собой — накладно. Переключение — снаряды взрываются при столкновении или снаряды взрываются через 3 секунды — независимо от того, во что попадают.

Стазис генератор имеет всего один вид боеприпасов — белые капсулы. Похоже они же используются и для Fusion Cannon.

Лазерный пистолет и EMP-винтовка заряжаются электричеством от батарей и зарядных устройств. Стреляют либо быстро, но слабо, либо медленно, но мощно. Лично я вторым способом не пользовался — не удобно из-за долгой перезарядки.

Гипо (Hypo)

1. Антирадиационный — полностью избавляет от радиации, УЖЕ наведенной на вас. Не надо его использовать до облучения — не имеет смысла.
2. Антитоксин — Убирает отравление токсинами при укусах червяков, пауков и т.д.
3. Пси — Увеличивает Пси-силу.
4. Медицинский — Постепенно увеличивает здоровье на 10 пунктов.
5. Скоростной — Увеличивает на время скорость передвижения.

Бустеры (Boosters)

Это типа батареек, которые подключаются к гнездам в правом верхнем углу экрана под броней. Действуют, пока не истощится заряд. Максимально можно использовать 2 бустера, но нельзя использовать два одинаковых сразу.

1. Swift — Увеличивает на 10-20% скорость передвижения.
2. Endure — Добавляет 10 очков к максимальному количеству здоровья. Будьте осторожны. Если к моменту его выключения у вас будет менее 10 единиц здоровья — вы отбросите копыта.
3. LabAssistant — Пока он работает, изучение неизвестных вещей происходит на 20% быстрее.
4. ExperTech — Пока он работает, похоже, не ломается оружие при стрельбе.
5. Psi — Время действие любого действия при помощи Пси-Ампа увеличивается на минуту.
6. WormBlood — Позволяет использовать лужи червяков для восстановления здоровья.
7. WormMind — При ранении сначала снимается пси, и только потом — здоровье.
8. Brawn — Увеличивает на 3 единицы (одна вертикальная полоса) вместительность «рюкзака», если есть еще нераскрытые гнезда.
9. WormHeart — Классная штука! Подключается как бы кровеносная система Червей, так что пока она работает — яды не страшны, регенерирует и т.д. Регенерация — увеличивает 1 пункт здоровья за 30 секунд, НО!!! Если снять его или у него кончится заряд — появится значок отравления и если у вас не будет антитоксинных гипо — Вам кранты. Я носил ее постоянно, подзаряжая при надобности от портативных

батарей, которых к этому моменту накопил 20 штук. Помогало бегать по лужам червей и плевать на значок «отравлен»

716333559_preview_dump050

Бронежилеты (надпись +25 означает увеличение защиты на 25% к этому фактору)

1. Изолирующая броня — +75 радиация, +75 токсины.
2. Легкая, Средняя и Тяжелая броня — соответственно +25, +50 и +75 повреждение в бою.
3. Броня Аннелид — +20 радиации, +20 токсина, +20 повреждение в бою.

Я все время носил Изолирующую броню — от повреждений в бою помереть труднее, чем от наведенной радиации или токсинов, ведь не всегда можно достать антитоксический или антирадиационный гипо.

Теперь барахло, которое можно использовать

1. Наниты — Деньги, оплачивают все — Хаканье, Лечение от хирургических аппаратов, Ремонт, Починку и т.д.
2. Кибермодули — найти сложно, иногда пересылаются при выполнении заданий миссии. Используются для усовершенствования самого себя.
3. ICE-Pick — Если перетянуть его на объект, который можно хакнуть, то он хакается независимо от уровня сложности. Одноразовая.
4. Recycler — Перерабатывает то, на что перетянут (кроме оружия) в наниты (деньги). Курс — 1 предмет в 1 нанит.
5. Surgical Unit — Хирургический юнит, найти очень сложно, но позволяет активировать Хирургический аппарат, который всего за 5 нанит вылечит вас полностью. Одноразовая.
6. Auto-Diag Medical Kit — аптечка, вылечивает постепенно 25-30 единиц здоровья. Одноразовая.
7. MFD-game — Игрушка, которая требует 6 уровень хаканья. После хака позволяет играть в несколько дебильных игрушек (одна из них — типа Минер, который встроен в Винду). Зачем, неясно. Я ее расхакал, а потом жалел потраченные наниты.
8. Auto-Repair Unit — Авточинилка. Чинит сразу и бесплатно. Одноразовая.
9. Portable Battary — Портативная батарея. Одноразовая. Заряжает то, на что перетянута. Это могут быть — Энергоячейка, Лазерный Пистолет, EMP-ружье, все бустеры.
10. Power Cell — Энергоячейка. Используется для активации всяких дверей и другого хлама.
11. Disposable Maintance Tool — При перетягивании на оружие увеличивает его «целостность». При целостности 1-2 оружие может сломаться во время стрельбы. Требует владения определенным уровнем Maintance для каждого оружия. Одноразовое.

Примечание: Фраза «Перетягивании на…» означает, что в барахле берете левой клавой мыши и тащите на то, на что хотите это использовать. Если это Энергоячейка, Ice-Pick или кодовая карточка, то Вы должны видеть на экране то, куда собираетесь это сунуть.

Барахло, которое есть, но его редко используют

1. Бутылки водки, ликера, спирта и других алкогольных напитков — снижают Пси-силу на 10 пунктов.
2. Сигареты — снижают здоровье на 1 пункт (МинЗдрав предупреждает — курение опасно для Вашего здоровья).
3. Журналы (судя по обложкам — порно) — нихрена не далают.
4. Бутылки сока и банки колы — добавляют 1 пункт здоровья.
5. Большие и маленькие лабораторные стаканы — видимо, нужны для создания боеприпасов для 9 и 14 пунктов оружия. Я так и не понял, как, да и надобности не было.

Примечание: На пункты с 1 по 4 можно перетаскивать Рециклер (пункт 4 нужных предметов) для перевода их в наниты.
Начало игры и разбор способностей
Для начала рекомендую следующий расклад клавиатуры.

W-бег вперед (ходьба в этой игре совершенно не нужна, в отличие от Вора, на усовершенствованном движке которого сделана SS2), S — назад, A и D — скольжение соответственно влево и вправо, Q и E — выглянуть из-за угла влево и вправо, R — перезарядить оружие, T — сменить тип стрельбы (например — у винтовки — одиночные или триплет), F — Сменить вид боеприпасов (например — у пистолета — стандартные, бронебойные и противоперсональные), С — присесть, Пробел — прыжок (если ее держать то он залазит на ящики или полки), TAB — вывести на экран барахло, остальные можно оставить как на автоматическом раскладе, вертеть башкой и прицелом нужно мышью. Играть в эту игру только на клаве — чистая порнография.

Теперь начнем игру. Выпадаем из какого-то вагона и на экране видим надпись — «4 years ago» (4 года назад). При чем же эта надпись? А вот причем. Идем дальше, до того места, где идет разводка на 3 пути. Вверху надписи — OSA, NAVY, MARINE. Все дороги на Земле идут в Рим, в СССР — на Магадан, а тут все дороги ведут на одну-единственную миссию. Однако куда Вы пойдете, таким вы изначально и будете — все-таки эта игра имеет элементы Ролевой игры — OSA — Пси-Корпус. Сразу имеют способности Пси-боя и Пси-Амплифайер. Однако имеют слабые боевые способности и слабое здоровье. NAVY — Больше смахивают на инженеров. Не имеют Пси способностей, не имеют сильных боевых качеств, но имеют повышенные способности к хаку, модификации, ремонту и неплохое здоровье. MARINE — штурмовики — сильные боевые качества при полном отсутствии изначальных Пси-способностей и слабом хаке, ремонте и модификации. Так что выбирайте, что предпочитаете.

Далее мы заходим и видим надпись «Год 1-ый». Вот оно! Теперь мы видим 3 прохода, при подходе к которым появляются пояснения, какие способности у Вас появятся после «прохождения» этой миссии. Смысл всех возможностей будет рассмотрен дальше. Выбираем то, что Вам больше нравится из этих 3 и ныряем. Бац! Никакой миссии, но способности прибавились да и надпись «Год 2-ой» показывает, что год уже прошел. Те же 3 двери, но предлагаемые способности уже другие. Снова выбираем и ныряем. И то же в в 3-й раз. Итак — мы добавили себе некоторые способности. После этого нас выбрасывает уже на Исследовательскую Базу — Началось!!!

Теперь прервемся — продолжение миссии будет потом. А сейчас не помешает разобрать что же мы видим на экране.

В нижнем правом углу мы видим окно Оружия. В этом квадрате вверху слева — количество зарядов и вверху справа — в кружке — «Целостность» оружия. Как я уже говорил, при 1-2 единицы «целостности» оружие может сломаться при стрельбе. В середине окна оружия показан тип боеприпаса.

В нижнем левом углу две полоски — верхняя — здоровье, нижняя — Пси сила.

Больше ничего на экране нет, если у вас не запущена какая-либо пси-способность — тогда ее значок будет висеть справа, пока она действует.

Теперь рассмотрим то, что видим на экране при заходе в Инвентарь. На следующем рисунке видим такое изображение.
Как видно на экране, вверху располагается окно для барахла. В данном случае открыты 30 окон (10 по 3) и еще 15 закрыты (5 по 3). Каждое оружие занимает 3 единицы (1 вертикальную полосу), любой бронежилет — 4 ячейки (2 на 2) и все остальные предметы — по 1 ячейке. Одинаковые предметы занимают 1 ячейку, кроме оружия и бустеров. Далее (справа от ячеек) — гнездо оружия — оно у вас в руках. Крайнее правое верхнее место занимает место под бронежилет, а под ним — места для бустеров (одно открыто, второе пока закрыто).

Слева по середине экрана располагается на картинке то, что есть у исследуемого объекта (в данном случае — у трупа, что виден на экране — лежат наниты). Если Вы ничего не рассматриваете этого окна нет.

Однако наиболее важные данные находятся внизу. Слева располагаются те же полоски здоровья и Пси-силы. Далее стоит «пробирка» — можно посмотреть что изучено и для чего это можно использовать. Вопросительный знак рядом с пробиркой — при перетаскивании его на любой предмет появляется полное объяснение что это такое и как им пользоваться, под ним стоит надпись «МАР» — возможность посмотреть карту той зоны, где мы сейчас (когда уровень имеет карту).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*