Главная - Обзоры - Все, что известно об Xbox Series X
Дата: 15 сентября 2020

Все, что известно об Xbox Series X

Давайте разберемся, что нам известно об Xbox Series X? Для консоли Microsoft следующего поколения, ранее известной как Project Scarlett, была заявлена вчетверо превосходящая Xbox One X производительность процессора, поддержка разрешения 8K и частоты обновления 120 Гц. Может ли система с такими характеристиками поместиться в консоль одного размера с Xbox One X или Microsoft придется нарушить свое обещание и сделать нечто непредсказуемо большое?

Xbox-Series-X

Незадолго до громкого анонса на The Game Awards глава подразделения Xbox Фил Спенсер и Джейсон Рональд, директор по управлению программами Xbox, приоткрыли завесу тайны над консолью и рассказали о своих планах.

Теперь мы все знаем: Project Scarlett официально называется Xbox Series X, и это во всех смыслах этого слова глыба.

 

Series X очень сильно отличается от консолей, к которым мы привыкли, и на наш взгляд, это очень красивое устройство, привлекающее внимание. Конечно, внешность – это еще не все, но когда она настолько солидная и продуманная, ее тяжело не принимать в расчет.

ДИЗАЙН КОНСОЛИ

Ширина квадратного основания Series X примерно равна размеру контроллера для Xbox One, а ее высота (опять же примерно) где-то втрое больше. На корпусе есть подсвеченный логотип Xbox, который служит кнопкой питания, слот для дисков и ничего больше. Дизайн простой и элегантный, очень непохожий на более затейливый вид Xbox прошлого. В нынешнем поколении консолей Microsoft, Xbox One S и Xbox One X, также есть намеки на подобный изысканный вид, но строгая эстетика Series X в мире консолей остается непревзойденной.

По заявлению Спенсера дизайн Series X обусловлен инженерными соображениями. В попытках создать консоль, которая «растворится» в вашем медиа-центре, Microsoft решили сделать ее максимально тихой, с одним большим вентилятором, выдувающим большие объемы воздуха через верхнюю панель. Спенсер и Рональд сообщили, что системы Series X, которые уже есть у них дома, не громче, чем Xbox One X, которую, в принципе, никогда не было особенно слышно, если сидеть на диване перед телевизором.

 

НАЗВАНИЕ

Сходство названий Xbox One X и новой Xbox Series X не заметит, пожалуй, только ленивый. Конечно, со временем это подзабудется, но подобный выбор в любом случае остается достаточно удивительным ходом Microsoft.

Но конечно, название Series X предполагает, что в будущем возможно появление других серий Xbox следующего поколения – и одна из них уже есть, Xbox Series S, менее мощная версия некстген-консоли, рассчитанная на игры в 1080p и 1440p.

 

НОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Однако, не все подверглось столь драматичной переработке. Новый контроллер Xbox в комплекте с Series X выглядит очень похожим на старый. Наиболее серьезным различием, заметным на первый взгляд, стало появление кнопки «Поделиться» в середине устройства, которая позволит вам быстро делиться своими игровыми моментами с друзьями. Кроме того, углы между передней, верхней и задней поверхностью были несколько скруглены, но это скорее эстетическая особенность, чем эргономическая – посмотрим, как она будет работать.

«Был ряд моментов, которые мы осознали, создав контроллер Elite и прислушавшись к фанатам. Первый из них – новая гибридная крестовина, в которой мы поработали над тем, что мы считаем важным, так что в новом беспроводном контроллере Xbox вы это оцените. Появилась кнопка ‘Поделиться’. Мы слышали отзывы. Мы не первые, кто ее реализовал, и не собираемся говорить, что изобрели ее, но мы слышали отзывы о том, что теперь возможность поделиться – важная часть игрового опыта многих наших игроков, которым требовалась выделенная физическая кнопка для этой функции, так что вы тоже ее увидите. Кроме того, остались вибрация и тактильная обратная связь, которые были у нас раньше.»

– Фил Спенсер

Помимо эргономики и кнопок Microsoft работает также над снижением и без того низкой задержки сигнала контроллеров Xbox, который использует собственный стандарт радиосвязи, а не Bluetooth – хотя в некоторых контроллерах Xbox Bluetooth поддерживается для лучшей совместимости с другими устройствами. Рональд рассказал, что один из инструментов разработки, «ввод с динамической задержкой», позволяет сигналам управления синхронизироваться непосредственно с процессом рендеринга в игре. А по мнению Спенсера, сокращение разрыва между нажатием кнопки и действием на экране – шаг к большему погружению.

«Поэтому, когда мы говорим о таких вещах, как частота обновления и задержка ввода, это непосредственно касается максимального погружения, которое способны создать разработчики игр, с поразительной графикой, и возможностью влиять на процесс практически мгновенно. Благодаря скорости ввода/вывода и времени загрузки, которых мы собираемся достичь, сама способность управления персонажем в игре становится подсознательной, и о ней не приходится задумываться».

– Фил Спенсер

ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕЙМПЛЕЯ

Консоль, контроллер и новое название – это очень важно, но Спенсер и Рональд смогли рассказать и о более широких задачах Series X. Конечно, они хотят, чтобы она стала самой мощной консолью на рынке, но также надеются, что консоль сможет удовлетворить желания и потребности разработчиков и потребителей. Судя по тому, что нам уже известно, топовая производительность внесет свой вклад, но не менее важна оптимизация самого игрового процесса.

Не секрет, что Microsoft и Sony в своих консолях следующего поколения стремятся обеспечить непрерывное ощущение игры благодаря большей скорости памяти и накопителей, а также использованию облачного стриминга для сокращения утомительного времени скачивания, загрузки и обновления игр, к которому мы привыкли. В Series X будет NVMe SSD и сверхскоростная оперативная память GDDR6 объемом 16 ГБ, 13Гб из которых будут выделены для разработчиков. Эти компоненты помогут не только сократить вышеупомянутые технические задержки, но и практически мгновенно возвращаться в игру там, где вы остановились. Это уже возможно на Xbox One, но Series X делает шаг вперед.

Что касается остальных характеристик, то здесь игроков ждут кастомный восьмиядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 и кастомный GPU на базе архитектуры AMD Navi. Этого, по словам Microsoft, достаточно, чтобы в четыре раза увеличить вычислительную мощность консоли в сравнении с Xbox One X.

Вот полные характеристики Xbox Series X:

  • CPU: кастомный 8-ядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 с частотой 3.8 ГГц;
  • GPU: кастомный видеопроцессор на базе архитектуры AMD RDNA 2 с частотой 1.825 ГГц;
  • Объем памяти: оперативной – 16 ГБ GDDR6, постоянной – 1 ТБ PCIe4 NVMe SSD;
  • Привод: 4K Blu-ray;
  • Особенности: мощность – 12.15 терафлопс, нацеленность на 4K и до 120 fps;
  • Обратная совместимость: игры с Xbox, Xbox 360, Xbox One.

 

ИГРЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Большей части рассказанного Спенсером и Рональдом о Series X приходится верить на слово, так как на данный момент подтвердить заявления и возможности нечем. В целом, если Series X действительно будет самой мощной консолью следующего поколения на момент запуска, и она действительно настолько удобна и оптимизирована, это более или менее убеждает, что консоль стоит приобрести. Но есть самый важный вопрос: что насчет игр?

Мы уже знаем кое-что про Halo Infinite и немножко про Senua’s Saga: Hellblade 2 от Ninja Theory – теперь внутренней студии Microsoft. Выше вы можете увидеть трейлер. Возможно, вам он тоже показался предварительно отрендеренным, но заявляется, что весь трейлер Hellblade 2 создан на движке игры в реальном времени, и это действительно поднимает планку в плане ожиданий от флагманских игр следующего поколения.

В новом поколении Microsoft планирует существенно вложиться в линейку игр. Платформодержатель приобрел несколько известных студий, вроде Obsidian Entertainment, а также основал компанию Initiative, в которой трудятся ветераны игровой индустрии – эдакие «Неудержимые» из мира игр, готовящие нам секретную АААА-игру (по слухам – перезапуск Perfect Dark).

Так как Xbox Series X будет тесно интегрирован с подпиской Xbox Game Pass (которая также доступна на Xbox One и РС), рассчитанной на то, чтобы дать пользователям максимально широкий спектр видеоигр, нас ждут самые разные проекты, от стратегий до гонок, от платформеров до шутеров, от инди до ААА.

В их числе уже упомянутые Halo Infinite и Senua’s Saga: Hellblade 2, а также The Medium, Avowed, Fable 4, Everwild, CrossfireX, S.T.A.L.K.E.R. 2 (который станет годовым эксклюзивом для Xbox Series X), Watch Dogs: Legion, Yakuza: Like a Dragon, SCARLET NEXUS, Assassin’s Creed Valhalla, DiRT 5, Forza Motorsport, Call of Duty: Black Ops – Cold War и многие другие, эксклюзивные для этой консоли и мультиплатформенные релизы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*