2019 год во многом стал переломным для мобильного гейминга — множество крупных спин-оффов знаменитых серий (TES: Blades, Mario Kart Tour, CoD: Mobile), становление жанра автошахмат, запуск Apple Arcade и ответ от Google в лице Play Pass. И это не считая множества других подписочных сервисов.
2020-й, похоже, не будет уступать году минувшему — тут и спин-оффы крупных серий, и игры от создателей «больших» консольных и ПК-игр. Да и многим потенциальным хитам Apple Arcade ещё только предстоит выйти. Ловите самые лучшие игры для телефона.
Kingdom Hearts: Dark Road
Новая игра во вселенной Kingdom Hearts, о которой почти ничего неизвестно. Посвященный ей сайт сопровождается слоганом «Почему он стал искателем Тьмы?». Вкупе с рабочим названием (Project Xehanort) это может означать, что в игре поведают историю молодого Зеанорта, главного антагониста серии.
Dark Road выйдет весной и будет распространяться по условно-бесплатной модели.
Pascal’s Wager
Крупнобюджетный соулслайк Pascal’s Wager демонстрировался в рамках презентации iPhone 11 — и это один самых престижных способов промоушена, который только может быть у мобильной игры. Она уже вышла в App Store, а во втором квартале 2020 года заглянет и на Android.
Первые обзоры мобильного трибьюта Dark Souls умеренно-положительные. Журналисты хвалят игровые механики, отзывчивость управления и изобретательный дизайн уровней, но ругают техническое исполнение проекта.
Pascal’s Wager в целом удачно задаёт тренд 2020 года — это мобильная игра, рассчитывающая на новую аудиторию хардкорных игроков. Она сложна, изобретательна, продаётся за 10 долларов и требует от игроков серьёзного погружения.
Shadowgun War Games
Сессионный онлайн-шутер с выбором героев, у каждого из которых есть свои уникальные умения. В прошлом году мы назвали Brawl Stars «мобильным Overwatch», но совсем скоро данное описание будет куда уместнее смотреться рядом с Shadowgun War Games — слишком уж очевидна схожесть с игрой Blizzard.
За плечами у Madfinger Games сплошь хитовые мобильные шутеры (Dead Trigger и Shadowgun Legends, к примеру), потому в финансовом успехе игры сомневаться не приходится. Ранее Madfinger уже создала свой аналог Destiny, который был вполне удачным. Но получится ли War Games достойной альтернативой Overwatch — предстоит узнать 12 февраля.
Teamfight Tactics
Автошахматы гремели всю первую половину 2019-го, но сдали к концу года — всё внимание в итоге оттянула на себя Riot Games с аналогичным режимом League of Legends. И вполне ожидаемо, что студия собралась выпустить TFT на мобильных устройствах.
Поводов сомневаться в качестве нет — режим уже давно можно опробовать на ПК. Куда интереснее другое: смогут ли в Riot Games придумать работающую стратегию поддержки и монетизации мобильных автошахмат, подарив второе дыхание всему жанру? Узнаем в марте.
Monster Hunter Riders
Бесплатная мобильная JRPG во вселенной Monster Hunter — с ещё большим уклоном в аниме-стиль и массой менеджмента.
Игровой процесс Riders будет построен вокруг взращивания собственных монстров, менеджмента отрядов и пошаговых боев. За счёт возможности вырастить своих монстров в Capcom надеются создать почти бесконечную вариативность синергий отрядов и комбинаций способностей. Обещают также полноценную одиночную кампанию и онлайн-режимы.
Выход в Японии назначен на 29 февраля.
The Pathless
The Pathless можно описать словами «что было бы, если бы новую Tomb Raider доверили создателям Journey». Именно арт-директор Flower и Journey основал Giant Squad — студию, которая уже отметилась ABZÛ и в 2020 году планирует выпустить свою The Pathless для PC, PS4 и Apple Arcade.
В игре предстоит исследовать загадочный остров вместе с главной героиней-охотницей и её компаньоном-орлом. Обещают как традиционное для студии медитативное исследование, так и экшн-механики.
Особую ценность разработчики придают созданию ощущения «потока», для чего проработали уникальную систему стрельбы из лука «на ходу». Всё это должно ещё больше сблизить нас с главными героями.
Выхода игры ожидается в первом квартале 2020 года.
League of Legends: Wild Rift
Если говорить о самых ожидаемых мобильных MOBA, то список явно возглавит Wild Rift. Игра уже давно в разработке, а во главе угла идея о создании «облегчённой MOBA». У Wild Rift явно не маленький бюджет, её разработка идёт своим чередом, а популярность уже заранее обеспечена брендом LoL.
На старте ожидается 40 героев из оригинала и существенно переработанная игровая карта. Средняя же длительность сессии не будет превышать 15 минут.
Выход ожидается в первой половине 2020 года.
Game of Thrones: Beyond the Wall
Крупный мобильный проект по «Игре престолов» не успел выйти к финалу сериала в 2019 году. Однако отсутствие должного медиафона, кажется, далеко не единственная проблема Beyond the Wall.
По сюжету игроку предстоит управлять Ночным дозором и совершать тактические вылазки за Стену, а потому на его плечи ляжет как менеджмент поселения, так и управление героями в боях. Выглядит всё это то не слишком многообещающе и напоминает очередной клон Clash of Clans.
Смущает и навязанный фан-сервис. Несмотря на то, что события игры происходят за несколько десятков лет до начала сериала, в игре присутствуют Дейнерис и Джон Сноу — их появление обыграно путешествиями во времени.
Записаться на бета-тест можно уже сейчас. Релиз ожидается в начале 2020 года.
EVE: Echoes
EVE: Echoes — совместная разработка китайской NetEase и авторов оригинальной EVE Online из CCP Games. Это мобильный спин-офф, судя по тестам удивительным образом сохраняющий хардкорность и глубину оригинала.
В декабре Echoes прошла месячный открытый бета-тест, итогами которого были довольны даже фанаты оригинала. CCP Games до сих пор публикует гигантскую инфографику на обозрение и заверяет, что на релизе в EVE: Echoes будет более 100 кораблей и 8000 солнечных систем, а знаменитая свободная экономика будет реализована так же, как и в оригинальной EVE.
Релиз назначен на третий квартал 2020 года.
Legends of Runeterra
Третья игра от Riot Games — ККИ, которую можно описать как «Hearthstone с меньшим влиянием рандома».
Пока что главной особенностью игры видится деление карт на регионы Рунетерры и дальнейшая возможность скомбинировать в своей колоде представителей только двух регионов — на бумаге такой подход открывает большой тактический потенциал.
От Hearthstone игру Riot отличает и необходимость защищать свой «Нексус» (кристалл с хит-поинтами), вместо того чтобы атаковать врага.
Для успеха у Legends of Runeterra уже существует гигантское сообщество вокруг вселенной LoL. Другой вопрос — сможет ли игра привлечь незнакомых с League of Legends людей.
Мобильная Dauntless
Dauntless — пожалуй, самый удачный «клон» Monster Hunter, игры о совместной охоте на гигантских чудовищ. А ещё Dauntless распространяется по условно-бесплатной модели, что не могло не повлиять на её успех среди игроков.
В 2020 году специальная версия Dauntless выйдет на Android и iOS, где даже самые ужасные клоны Monster Hunter на удивление пользуются спросом. Разработчики хотели выпустить игру ещё в прошлом году, однако проект требовал доработок.
Fantasian
Mistwalker Studios, основанная создателем Final Fantasy Хиронобу Сакагучи, в последнее время не отмечалась крупными играми, но даже при таком раскладе Fantasian видится одним из самых ожидаемых релизов 2020 года.
На сегодняшний день об игре известно немногое. Нас ждёт экшн-RPG от третьего лица с женщиной в главной роли, а сама игра будет выглядеть так, будто мы путешествуем среди диорам — локации игры создаются вручную, а затем сканируются.
Path of Exile Mobile
Главный hack’n’slash по ту сторону Diablo вскоре предстанет и на мобильных платформах.
Маркетинговые и клиентские мероприятия сегодня проводят часто. В маркетинговом плане Grinding Gear Games легко перехватила инициативу у Blizzard, эффектно обойдя все ошибки анонса Diablo Immortal со своей мобильной PoE. Игру разрабатывают сами создатели оригинала, заверившие фанатов, что мобильная версия будет отличаться лишь длиной сессий. И судя по отношению публики, именно к PoE: Mobile у игроков больше доверия в битве мобильных «диаблоидов».
Увы, сами Grinding Gear не скрывают, что сейчас бросили основные силы на продолжение оригинала, а потому несмотря на показанный в ноябре геймплей, мобильная версия вряд ли выйдет очень уж скоро.
Pokémon Sleep
Как и в случае с Pokémon GO, Niantic снова задумала нечто необычное — компания собираются сделать игру на основе… качества сна.
Sleep основывается на опыте GO и будет учитывать качество сна игрока и работу акселерометра телефона в моменты отдыха. Разработчики крайне неохотно делятся подробностями игрового процесса, но обещают сделать с нашим сном то же, что в своё время сделала Pokémon GO с обычной ходьбой.
Plants vs. Zombies 3
11 лет назад Pop Cap Games придумала, кажется, уже бессмертную франшизу, которая в итоге оказалась полностью в руках ЕА. Plants vs. Zombies 2 была успешно загублена донатом, влияющим на прохождение, и потому к третьей части есть лишь одно требование — оптимизировать модель монетизации.
Сама игра, судя по бета-тестам, всё ещё чертовски увлекательна, а зомби всё так же уморительны. Потенциал оригинала так просто не загубишь.
Legacy
Legacy — бизнес-симулятор, в котором игроку придётся пройти тернистый путь предпринимателя с самых азов, начиная от создания своего оригинального продукта где-то в гараже. Проект разрабатывается студией 22 Cans, за плечами которой уже есть успешная мобильная The Trail, а возглавляет компанию Питер Молинье.
Важным аспектом Legacy будет не только создание продукта, но и управление своим бизнесом. Разрастаясь до фабрик и мануфактур, игрокам придётся задумываться о взаимодействии с профсоюзами, условиях труда для рабочих и даже загрязнении окружающей среды. Подобные мелочи будут влиять на ваш рейтинг работодателя и, как следствие, на ваш экономический успех в игре.
Сам Молинье говорит, что Legacy — прямой ремейк его самой первой игры The Entrepreneur, которую в своё время купили целых два человека.
Sky: Children of the Light на Android
Игры Дженовы Чена переполнены магическим обаянием вне зависимости от платформ, для которых они делаются — Sky: Children of the Light доказала это, покорив миллионы пользователей iOS. В 2020 году она выходит и для Android.
Sky похожа на Journey в онлайне. Медитативная, необычная, завязанная на постоянном социальном взаимодействии игра, к которой всегда приятно возвращаться.
Tom Clancy’s Elite Squad
С самого момента анонса на E3 2019 вокруг Elite Squad образовалась не слишком положительная аура. Ubisoft всерьёз решила собрать всех известных персонажей вселенной Тома Клэнси ради, кажется, самой обычной гача-игры с автобоем.
Однако катастрофический для компании 2019 год повлиял на судьбу многих её проектов, а потому есть надежда и на серьёзные изменения в концепции Elite Squad. Не без скепсиса включаем игру в список ожидаемых релизов.
Project Cars GO
Ещё год и Project Cars GO вполне можно будет считать мобильным долгостроем, ведь первая информация о разработке поступила ещё в начале 2018 года.
Разработчики из Gamevil обещают реализовать на мобильных устройствах всё то, чем славилась оригинальная Project Cars: красивую картинку, предельный реализм происходящего и огромный автопарк из лицензированных машин. На скриншотах и редких геймплейных роликах Project Cars GO выглядит блёкло, но в отсутствие крупных релизов в жанре может привлечь нужное внимание.
Proxi
Proxi — многообещающий проект создателя The Sims Уилла Райта, описать суть которого не так-то просто.
Нас ожидает то ли градостроительный симулятор, то ли симулятор создания игровых сценариев на основе воспоминаний, лайков и активностей в соцсетях. Вся Proxi будет создаваться из «мемов» — скомбинированных искусственным интеллектом кластеров информации о вас, которые сами будут собираться в некую игровую структуру.
Понять задумку Райта сложно, но этот человек уже успешно реализовал несколько схожих по безумию затей. А в случае с Proxi Райт, кажется, точно знает, чего хочет — и потому крайне скрупулёзно подбирает людей для разработки игры.
Dead by Daylight
Оригинальная Dead by Daylight — игра о том, как четверо игроков пытаются сбежать от маньяка, который также управляется живым игроком. Behaviour Interactive приглашали на закрытый бета-тест мобильной версии ещё в июне 2019 года, но решились дать «потрогать» свой проект лишь к декабрю.
Получилось противоречиво: Dead by Daylight аккуратно перенёс идеи оригинала на новые платформы, но массу технических огрехов, проблемы с чувствительностью управления и странные хит-боксы упоминали многие участники беты, из-за чего игра наверняка не выйдет в ближайшее время.
Beyond a Steel Sky
Beyond a Steel Sky — продолжение культового квеста Beneath a Steel Sky. Он повествует о мире, в котором социумом управляет искусственный интеллект. В создании игры принимают участие художник «Хранителей» Дэйв Гиббонс и автор Broken Sword Чарльз Сессил.
Игроков ждёт масштабная адвенчура, в которой авторы стремятся воплотить дух оригинальной игры. Авторы обещают живой мир, реагирующий на действия игрока, много абсурдного юмора и разнообразных головоломок.
Одно можно сказать уже сейчас — на скриншотах и в роликах Beyond a Steel Sky выглядит очень хорошо.
Diablo Immortal
Анонсирующий трейлер Diablo Immortal собрал 756 тысяч дизлайков, а акции компании Activision Blizzard в этот день упали на 7%. Diablo Immortal — один из главных объектов ненависти игроков за последние годы, но она же и самая ожидаемая мобильная игра года.
Blizzard в этой истории даже не занимается разработкой — проект делается силами одной из студий китайского гиганта NetEase, в портфолио которой уже есть несколько hack’n’slash с автобоем. Фанаты Diablo уже отыскали игру Endless of God от NetEase, геймплей которой очень схож с представленным в анонсирующих трейлерах Immortal.
Массовый хейт фанатов серьёзно повлиял на судьбу проекта — и есть надежда, что Diablo Immortal фундаментально перекроили за год после анонса — показанный на BlizzCon 2019 геймплей уже не походил на простой рескин