Quake II

Итак, вот оно перед вами – недавно вышедшее продолжение крутого 3D-боевика от фирмы id Software – Quake II. Появление второй части этой столь популярной игры напомнило всем, что эра кровавых 3D-action еще не закончилась!

Выйдя из грязных и темных подземелий первого Quake, вы попадаете в мир просторных и светлых помещений Quake II с огромным количеством механизмов, а главное – с отлично проработанным графическим engine’ном (движком). Игра стала светлее, красочнее (это относится как к предметам, так и к монстрам), навороченное и интереснее.

57 Kb
Quake II чем-то напоминает помесь Terminator Skynet (действие так же разворачивается на одной планете и в одной местности) и Descent II (монстры чертовски умные и меткие). Но в Quake II все же больше жизни. Прохождение уровней стало не таким однозначным, как в первой части игры (сначала в одну дверь, потом в другую, а за третьей – выход). Теперь каждый уровень состоит из нескольких частей-эпизодов, что делает игру намного сложнее. Например, вы идете в один эпизод, нажимаете там что-нибудь, затем идете в другой, ломаете там какой-нибудь генератор, а далее возвращаетесь обратно в первый и уже там находите дверь, ведущую на следующий уровень. За счет такого построения увеличивается объем одного уровня, например, один уровень Quake II равен примерно двум-трем уровням средней величины игры Quake I.

115

При возвращении обратно в эпизод, где вы уже были, можно встретить новых врагов, старые же остаются валяться на месте (если вы их, конечно, смогли убить)!

В Quake II множество нововведений (помимо массы различных механизмов). Например, в воде, прозрачная она или нет, вы прекрасно всем видны и уязвимы (что усложняет прохождение игры); появилось чувство «атмосферы разрухи», которое ощущается при повреждении электропроводки и некоторых механизмов; полностью изменился вид взрывов. Теперь вы видите красивый, объемный огненный гриб, который, поднимаясь, почти сразу же исчезает в воздухе. Оружие вы можете держать как посередине экрана, так слева и справа, в полностью 3D-руке, при этом сделан эффект живого человека (в роли которого играете): вы постоянно поправляете оружие, которое держите в руке, стараясь положить его поудобнее для красивого и точного выстрела (естественно, на выстрел этот фактор никак не влияет).

53 Kb
Сохранились классические 3D-шные приколы. Например, убив солдата (человекообразного робота), вы можете понаблюдать его предсмертные судороги. Бывает и такое, что перед смертью у него хватает сил поднять базуку и несколько раз пальнуть в вашу сторону. Или еще: многие монстры имеют в своем распоряжении пулемет, поэтому прежде чем стрелять, им сначала приходится с громким лязгом его перезаряжать в течение примерно одной-двух секунд, что дает вам время для принятия каких-либо мер. К всякого рода приколам и эффектам можно прибавить и противное жужжание мух над разлагающимися трупами некоторых монстров; следы в воде, оставляемые летящими из автомата пулями.

В игре добавилось огромное количество кнопок, лифтов, ключей разных типов. Теперь, чтобы знать, что делать, вам придется чаще пользоваться компьютерной помощью (_F1), где вы можете прочитать, какова главная цель вашей миссии на этом уровне; цель, которую вам надо найти в данный момент; сколько народу вы убили; какое количество целей обнаружили и все ли секреты открыли.

Главное меню
Game – начать игру:

сначала выберите уровень сложности (easy – легкий, medium – средний, hard – сложный);

load game – загрузить ранее сохраненную игру;

40 Kb
save game – сохранить текущую игру;

credits – информация об авторах игры;

Multiplayer – сетевая игра:

join network server – присоединиться к сетевой игре (вы звоните на компьютер-сервер);

start network server – начать сетевую игру (ваш компьютер является сервером);

player setup – выбрать персонаж, за который вы будете играть;

Options – настройки: регулировка уровня звука, скорости мыши, а также включение и выключение следующих функций:

always run – постоянный режим бега;

invert mouse – поменять клавиши мыши;

lookspring – сразу возвращает ваш взгляд вперед после того, как вы отпустите клавиши взгляда вверх и вниз или соответствующую клавишу мыши. В противном случае вы должны продвинуться вперед на шаг или два прежде, чем ваш взгляд вернется обратно. Эта функция не работает, если вы находитесь под водой;

53 Kb
lookstrafe – если вы пользуетесь клавишами взгляда вверх или вниз, то эта функция заставит вас сделать шаг в сторону вместо поворота, когда вы попытаетесь повернуть влево или вправо;

free look – эта функция позволяет вам не нажимать на клавишу мыши, когда вы хотите посмотреть вверх и вниз в то время, пока вы пользуетесь мышью;

crosshair – вид прицела.

Белые надписи внизу экрана означают:

customise controls – изменить значение клавиш, заданных по умолчанию;

reset defaults – вернуть установки игры, заданные по умолчанию;

go to console – перейти на консоль, где можно посмотреть все сообщения игры и ввести команды, которые нельзя задать с помощью меню;

Video – выбор видеодрайвера и разрешения экрана, размер экрана, яркость;

apply – сохранить сделанные изменения;

Quit – выход в Windows 95.

Управление
52 Kb
_Ctrl / _первая кнопка мыши – огонь;

_UU / _третья кнопка мыши – вперед;

_DD – назад;

_LL – поворот налево;

_RR – поворот направо;

_Shift – включить/выключить режим бега;

_, / _. – передвигаться по прямой влево/вправо;

_Alt + _DD / _Alt + _ UU / _вторая кнопка мыши – передвигаться по прямой назад/вперед;

_Alt + _LL / _Alt + _RR / _вторая кнопка мыши – передвигаться по прямой влево/вправо;

_ Space – подпрыгнуть;

_C – присесть, ползти;

_Delete, _Z – опустить голову;

_Page Down, _A – поднять голову;

42 Kb
_T – послать сообщение другому игроку при сетевой игре;

_End – возвращение головы в центральное положение;

_Insert – включение управления головой с помощью клавиатуры;

_Tab – показать инвентарь;

_[ /_] – выбор инвентаря;

_Enter – использование инвентаря;

_Backspace – выкинуть какой-нибудь предмет из инвентаря (может пригодиться только в сетевой игре);

_/ – включить следующее оружие;

_F1 – помощь;

_F2 – сохранить игру;

_F3 – загрузить ранее сохраненную игру;

_F4 – изменить значение клавиш;

_F5 – выбор параметров для сетевой игры;

_F6 – быстрое сохранение;

_F9 – быстрая загрузка игры;

_F10 – выход в Windows 95;

_F12 – охранить картинку в pcx-формате.

Легенда
45 Kb
Умирающая планета Церберон. Кругом видны печальные последствия усиленного загрязнения атмосферы промышленными отходами заводов и фабрик. Тяжело дышать – воздух пропитан ядами и радиоактивной пылью. Населяющая планету цивилизация строггов, во избежание полного вымирания, переоборудовала сама себя в полуроботов: из людей они превратились в чудовищ. Животный и растительный миры планеты практически уничтожены (осталось несколько сильно мутировавших видов животного мира).

В городах, состоящих из заводов и фабрик, нет никого живого. Только огромное количество труб ежеминутно выбрасывает в атмосферу планеты новые порции загрязняющих веществ.

Природные ресурсы планеты Церберон исчерпаны, запасы пищи подходят к концу, рождаемость на нуле и нужны новые гуманоиды для создания роботов. Верховный правитель Церберона Макрон обратил свой взгляд в космос, чтобы найти планету, пригодную для выживания.

37 Kb
К несчастью землян, такая планета очень быстро была найдена. Строгги рассчитали, что природных ресурсов Земли хватит им очень надолго, а люди и животные пригодятся для еды и переработки их в роботов.

Чтобы поближе ознакомиться с Землей, строгги открыли специальный шлюз, состоящий из подпространственного тоннеля и ворот по обе стороны. Теперь им достаточно пары часов, чтобы очутиться на нашей планете. Вскоре было осуществлено и пробное нападение. Из глубины космоса был выслан десант для захвата пленных. Строгги не только забрали всех, кто оказался на их пути, земля буквально горела под их сапогами.

Земляне не остались в долгу. Был создан отряд специального назначения, состоящий из отборных солдат. Собрав скудные сведения о планете и цивилизации строггов, они отправились в путь. Каждый воин занял место в своей космической шлюпке и путешествие началось.

Но при подлете землян к Церберону строгги нанесли удар по нашему космическому кораблю. Космические шлюпки разлетелись в разные стороны. Ваша же – получила серьезные повреждения. С большим трудом вам удалось приземлиться. Связь с вашим командованием и товарищами давно уже прервалась. Вы один в этом враждебном мире, но у вас есть задание – вывести из строя межпланетный шлюз, открывающий строггам путь к Земле и уничтожить их предводителя и идейного вдохновителя Макрона.

Орудия убийства

Blaster (_1) – бластер (энергетический пистолет). Является единственным оружием в вашем арсенале, не требующим боезапаса. Не отличается ни большой скорострельностью, ни убойной силой, но им вполне можно воспользоваться как осветительным прибором. Кроме того, им имеет смысл пользоваться при обстреле врагов из-за укрытия, когда можно не опасаться их приближения.

Shotgun (_2) – дробовик с дисковым магазином. Стреляет медленно, максимальное количество патронов – 100. Дробовик намного превосходит бластер при стрельбе в упор, когда дробины еще не успели разлететься в стороны.

5 Kb
Super shotgun (_3) – двуствольный дробовик. Одновременно выплевывает два заряда, при стрельбе в упор враги получают очень серьезное ранение. Как результат, очень эффективно при охоте даже на больших монстров.
Machine gun (_4) – автомат. Боезапас – 200 патронов. Метко стреляет на дальних расстояниях. Вблизи же лучше иметь в руках что-нибудь покруче. Имеет большую отдачу.

8 Kb
Chain gun (_5) – скорострельный пулемет с вращающимися шестью стволами. Стреляет очередями. «Жрет» те же патроны, что и автомат, но в шесть раз быстрее (по понятным причинам), а так же в самый разгар событий, прежде чем смениться на другое оружие, слишком долго прекращает вращение ствола.
Hand grenade (_G) – ручная граната. Поверните две ее половинки, чтобы активизировать таймер предохранителя, и бросайте. Чем дольше вы ее держите в таком виде, тем дальше вы ее бросите. Просто не забудьте бросить ее куда-нибудь, а то она может и в руках взорваться! Преимущество гранаты в том, что, кидая ее, вы не производите никакого шума, следовательно, монстры не смогут быстро выследить вас.

Grenade launcher (_6) – гранатомет. Стреляет уже знакомыми гранатами. Боезапас – 50 гранат. Им хорошо подрывать стены и поражать дальние мишени. Советуем не использовать его в закрытых тесных помещениях.

Rocket launcher (_7) – переносная ракетная установка. Боезапас – 50 ракет, которые, в отличие от Quake I, никакого отношения к зарядам гранатомета не имеют. Не используйте ее в ближнем бою. Вкупе с Quad Damage отлично зарекомендовала себя при разборке с главным боссом Макроном.
Hyper blaster (_8) – гипербластер (энергетический скорострельный пулемет). Очень сложная и мощная штука, отлично действует на больших расстояниях. Боезапас – 200 энергетических единиц. Как и скорострельный пулемет, долго останавливается.
Rail gun (_9) – энергетическая пушка. Стреляет очень мощным потоком электронных частиц, сконцентрированных в одном пучке. Перезарядка этого оружия производится легким взбалтыванием энергоаккумулятора (самой пушки). За раз расходуется один спецпатрон. У этого оружия эффективность огромна, так как его отчетливый винтообразный след способен прошивать несколько монстров сразу!
BFG (_0) – усовершенствованный вариант DOOM-овского BFG9000 – BFG10K. Эта штучка расходует за раз 50 энергетических единиц. Выпущенный ею снаряд ярко-зеленого цвета, чем-то похожий на шаровую молнию, медленно летит, а на ходу лазерными лучами того же цвета впивается во все, что только можно убить.
Инвентарь
Помимо разбросанных повсеместно аптечек (health), защитных костюмов (armor), разных типов снарядов (shells, cells, bullets, grenades и rockets) и прочих вещей, которые вы будете собирать, проходя мимо них, вам дается вспомогательный инвентарь различного назначения.

Если вы играли в Quake I, то, наверное, помните: когда вы брали какой-либо предмет, временно увеличивающий мощность вашего оружия, или, например, делающий ваш бронежилет супернепробиваемым, вы не могли управлять включением и выключением его действия (он работал в течение какого-то времени с того момента, как вы его подобрали). Теперь же, в Quake II, вам дана возможность накапливать инвентарь и использовать его в любое удобное для вас время.

Инвентарь включает в себя несколько вещиц, которые могут пригодиться в той или иной ситуации. Всего их девять видов:

Quad Damage – всем известный значок в виде буквы Q, пришедший сюда из первого Quake. Включив его, вы почувствуете, что мощность оружия увеличилась в несколько раз. Применять его лучше в борьбе с большим количеством монстров.

49 Kb
Invulnerability – значок, похожий на крылатый черепок. Применив его, вы станете неуязвимым. Эффективен в борьбе с трудно убиваемыми монстрами и боссами.

7 Kb
Silencer – универсальный глушитель, подходит к любому виду оружия (кроме ручных гранат). Его использование поможет вам скрыть от противника свое месторасположение.
Rebreather – водолазная маска одноразового применения. Используется только под водой. Запас кислорода ограничен!
Environment Suit – герметичный защитный костюм одноразового применения. Сделан из отличного материала, способного временно защитить вас от воздействия ядовитых жидкостей и кислот.
Energy Armor – энергетическая броня. Защищает вас от энергетического оружия врагов, однако при попаданиях в вас тратятся энергетические единицы («патроны» для гипербластера и BFG10K). Учтите, что энергетическую броню сначала надо включить (выберите ее в Inventory, потом задействуйте ее – функция «Use»).

7 Kb
Super-Adrenaline – ампула с адреналином. Введение адреналина в ваш организм полностью восстанавливает здоровье и увеличивает его значение на единицу. Соберите много таких ампул и к концу игры у вашего героя будет уже 110-115 единиц жизни. Это уже попахивает RPG!

Bandoleer – патронтаж. Увеличивает количество боезапаса, который вы можете нести, за исключением гранат и ракет.

7 Kb
Heavy Pack – рюкзак еще больше, чем патронтаж, увеличивает размер несомого вами боезапаса для оружия (включая гранаты и ракеты).
Под конец стоит сказать еще об одной штучке. Mega-Health – дает вам дополнительные очки жизни. Если уровень здоровья поднимется выше 100%, то скоро «лишнее» здоровье начнет стремительно убывать, пока здоровье снова опустится до отметки 100. Вы не можете нести ее с собой, она начнет действовать, как только вы по ней пройдетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *