Обзор
Игра Систем Шок 2 относится к странной помеси этих двух, плюс, к тому же, имеет большой кусок от RPG.
К Вору игра близка уже тем, что сделана на движке Вора, хотя и порядком модернизированном. Это сразу стало заметно, когда твари, услышав меня, принимали уже до боли знакомую позу — наклонившись вперед и отведя руку с оружием назад — как бы прислушиваясь. При этом они начинали ходить по кругу и если я не засвечивал себя, то через какое-то время твари успокаивались и шли по своим делам. Явное совпадение с Вором. То же можно сказать и по поводу нападения — удар твари наносят снизу вверх — как и монахи-молоточники в Воре.
К Халф-Лайфу эту игру приближает тип игры — также смахивает на фильм — многое происходит без нашего участия. Игра имеет примерно тот же смысл: в сверхсекретной лаборатории мутанты вышли из под контроля и мочат всех. Ну а мы, как козлы отпущения, должны это дело замять. Правда непонятно — засылают на монстрючую базу, а оружия не дают. Естественно, приходится заниматься мародерством — шмонать валяющиеся трупы на предмет интересного. Первое оружие мы и забираем у трупа — тяжеленный разводной ключ, коим долго лупим по тварям, напоминающим людей с хоботом на макушке. До той поры, пока у другого трупа не отбираем пистолет. Мутанты тоже не безоружны. Вооружение у них — стальные прутья, причем, как и в Воре, чтобы отправить вас на тот свет достаточно 2-3 ударов. За стеклом один раз я видел, как один монстр выстрелил в бегущую бабу из ружья, но пройдя весь уровень, я его не встретил (потом их достаточно).
Также у трупов и с полок и ящиков мы достаем всякие конфетки-печеньки-колу и другую жратву (для увеличения здоровья), а также шприцы с усилителями здоровья, пси-энергии и противорадиационной защитой. Вот тут мы подобрались и к RPG-похожести игры.
Все это барахло можно носить, однако количество его ограничено определенным количеством слотов, причем мелкие предметы занимают 1 слот, а большие могут занимать и до 8. То есть рано или поздно приходит момент, когда взять нужно, а класть некуда. Кроме того, начиная игру, мы имеем определенные скиллы (способности). Все они находятся на 1-м уровне. Например, Пси-способности и Хакерские. Постепенно приходит время, когда применение способностей 1-го уровня уже недостаточно, тогда приходится с помощью какого-то столба увеличивать их уровень. На это расходуются какие-то наночипы, которые можно забрать у трупов и с полок. Это наводит на мысль, что мы уже не человек, а полуробот.
Как в Анриэле, встречаются «личные электронные записные книжки», которые можно читать. В них, например, можно узнать код электронного замка на двери. Если же замок есть, а вот кода вы не знаете, то приходится замок Хакать. Используя микрочипы мы подключаемся к замку (если сложность его возможна для нашего уровня — есть замки 1-2-3 скилла хака). Чем сложнее замок (в процентах) тем меньше попыток нам дается за раз, чтобы соединить нужные гнезда. Если удалось — дверь (или ящик) откроются, а автомат по продаже выкинет порядочно бесплатных шприцев со здоровьем или еще чем. Если не удалось — увы, начинай все сначала. А ведь количество чипов ограничено. Хакнуть можно и системы защиты — пулеметы перестают стрелять на определенное время. Хотя их немного, но иногда они сильно мешают.
Но кроме увеличения уже имеющихся скиллов есть и другие «недокументированные» способности. Например у одногоиз мутантов мы забираем ухо. А может, не ухо, но похоже. В окне инструментов мы его можем исследовать, причем исследование ведется, только если мы стоим на месте. После исследования этого уха мы увеличиваем «поражаемость» мутантов на 25%, то есть валить их становится проще.
В игре есть очень хорошая обучалка, так что пройдя ее всю — от Бэйсик (начальной) до Адванс (расширенной) — я полностью понял что делать и как.
Так что игра просто чудесная, не говоря уж про графику, звук — вообще обалденный. Так что, думаю, игра тоже будет среди хитов.
Предыстория, разбор оружия, брони, бустеров и другого барахла в игре
Система Тау-Кита 5. Размещенная там база вдруг перестала отвечать, а исследовательская база, на которую привезли оттуда артефакты вдруг сошла с ума. Кибернетический мозг исследовательской базы запросил помощь, давая понять, что люди превращаются в гибридов с аннегелидами, система безопасности вышла из-под контроля и все пушки и роботы охраны теперь действуют против людей. К тому же зараза проникает и по кибернетическим каналам и грозит полностью заразить кибермозг базы. А все дело в том, что созданный когда-то на Тау Кита 5 компьютерный мозг SHODAN решил объединить космическое и виртуальное пространство, поэтому создал живой супермозг для управления реальным миром и сам управляет виртуальным пространством.
Началось все с того, что произошла утечка чего-то и в дальних отделах базы появились громадные странные яйца. Лопнув, они выбрасывали токсичную пыль, попавшую в вентиляцию. Она то и стала активатором всего этого бардака.
Посему посылать туда чистого человека стало в облом, потому как он сам сразу же превратился бы в гибрида или съехал крышей. А значит решили послать получеловека-полуробота, чтобы выяснить все и заодно набить морду всем, кто под руку попадется.
Это начало игры, в которой Вам и придется перевоплотиться в полукибера-получеловека и пройти по всем кругам ада захваченных баз.
Но не столько сложна она сама (ее прохождение будет несколько позже), как сложен разбор ее содержимого. Что и как работает, как этим пользоваться и тому подобное.
Для начала посмотрим на вещи, которые вы можете таскать с собой, хотя даже при полном раскладе ячеек для ношения вы не сможете носить все сразу.
Все можно разделить на 6 разделов — оружие, боеприпасы, шприцы, бустеры, нужное барахло и ненужное барахло.
Оружие
- Пси-Амп. Отличная вещь. После исследования и «покупки» за кибермодули новые блоки может стать отличным подспорьем. Лично я исследовал всего 5 вещей — Ускоритель выключения тревоги (очень помогал на первых уровнях), Замораживатель (ледяные шары очень мне помогали, когда не хватало патронов), Psi Pull (притягиватель) — получать предметы, до которых не дотянуться, Регенератор (из второго уровня) — восстановитель здоровья за пси силу и Огненная сфера (очень помогает на последних уровнях выжигать всякую дрянь, особенно червей, быстро ползающих по полу).
- Пистолет. Очень хорошее оружие, которое я использовал до последнего момента. Изначально имеет 12 патронов в обойме, после усовершенствования — 24, второе усовершенствование — ускоряет перезарядку. Наиболее часто я использовал его для расстрела камер слежения.
- Винтовка. Могучее и часто используемое оружие. Отлично помогает в ближнем бою против живых объектов, против роботов слабовато.
- Штурмовая винтовка — ничего не могу сказать об этом оружии — добрать «стандартное оружие» до 6 я не решил, да и не нужно было.
- Гранатомет. Оружие, имеющее максимальное количество видов боеприпасов и очень эффективное. Использовал его постоянно, особенно на последних уровнях.
- Аргоновый Лазер — пистолет лазерный, очень хорошая, но малоэффективная во всех отношениях штука. Использовать ее можно только если враг находится довольно далеко. К основному плюсу можно отнести возможность перезарядки от подзаряжающих устройств и батарей и большое количество зарядов.
- EMP-ружье. Оружие, эффективное только против роботов. 2-4 выстрела разносит в клочья самого навороченного робота, большинству хватает 1-2. Перезаряжается от батарей и зарядных устройств.
- Стазис-Генератор. Полностью парализует противника на время, которого вполне хватает, чтобы грохнуть его хоть разводным ключом. Практически им не пользовался из-за того, что боеприпасы очень трудно найти, да и жрет он их быстро.
- Вирусный пролифератор. Странная фигня, напоминающая куклу вуду. Изучается и должна работать против всех тварей, однако как получить к ней боеприпасы я не догадался, хотя думаю, что надо что-то поместить в стаканы, но не нашел что именно.
- Очень солидный разводной ключ. Первое и очень эффективное оружие. Лупить по головам врагов этим ключом при недостатке боеприпасов — сам бог велел.
- Лазерная рапира — Типа — мушкетер или рыцарь-джедай. Хай-хай — и пополам. Однако требование иметь «энергетическое оружие» на 6 — сводит к нулю эффективность этого оружия.
- Какая-то веточка-кристалл. Белая ветка не поймешь чего — как и лазерная шпага — вжиг-вжиг — и пополам, но появление ее только на последних уровнях не позволяет использовать ее.
- Fusion Cannon — Мощная с виду балда, но требование иметь «Тяжелое оружие» на 6 сводит к нулю шансы его использования.
- Worm Launcher — Странная коряга, похожая на корень. Боеприпасы — червяки. Фиг достанешь, да и иметь «Экзотическое оружие» на 6 и кучу других показателей сводит к нулю все ее плюсы, если они и есть.
Боеприпасы
Пистолет имеет 3 вида патронов — Стандартные, AP — бронебойные (против живых существ не эффективные), а Анти-Персонал — гробят мгновенно все живое, кроме пауков, но не причиняют вреда роботам. Переключение позволяет стрелять одиночными или по три патрона.
Винтовка. 2 вида патронов — Slug — пули — сшибают порядочно всех, но можно промахнуться, а Pellet — картечь — малоэффективна на большом расстоянии, но отлично мочит всякую мелочь. Переключение — одиночный или триплет.
Гранатомет. Самое большое количество боеприпасов. Фрагментационные — хорошие, эффективные во всех отношениях, боеприпасы, Дизрупторные и Зажигательные (Incendiary) — эффективные против живых организмов, практически одинаковые, но возрастающие по мощности, EMP — элетромагнитные — ни один робот не выдерживает более 2 гранат, на живое — никакого эффекта. Проксимити — приклеиваются и дожидаются приближения к ним — надо использовать осторожно — разминировать их нельзя, а взрывать их собой — накладно. Переключение — снаряды взрываются при столкновении или снаряды взрываются через 3 секунды — независимо от того, во что попадают.
Стазис генератор имеет всего один вид боеприпасов — белые капсулы. Похоже они же используются и для Fusion Cannon.
Лазерный пистолет и EMP-винтовка заряжаются электричеством от батарей и зарядных устройств. Стреляют либо быстро, но слабо, либо медленно, но мощно. Лично я вторым способом не пользовался — не удобно из-за долгой перезарядки.
Гипо (Hypo)
- Антирадиационный — полностью избавляет от радиации, УЖЕ наведенной на вас. Не надо его использовать до облучения — не имеет смысла.
- Антитоксин — Убирает отравление токсинами при укусах червяков, пауков и т.д.
- Пси — Увеличивает Пси-силу.
- Медицинский — Постепенно увеличивает здоровье на 10 пунктов.
- Скоростной — Увеличивает на время скорость передвижения.
Бустеры (Boosters)
Это типа батареек, которые подключаются к гнездам в правом верхнем углу экрана под броней. Действуют, пока не истощится заряд. Максимально можно использовать 2 бустера, но нельзя использовать два одинаковых сразу.
- Swift — Увеличивает на 10-20% скорость передвижения.
- Endure — Добавляет 10 очков к максимальному количеству здоровья. Будьте осторожны. Если к моменту его выключения у вас будет менее 10 единиц здоровья — вы отбросите копыта.
- LabAssistant — Пока он работает, изучение неизвестных вещей происходит на 20% быстрее.
- ExperTech — Пока он работает, похоже, не ломается оружие при стрельбе.
- Psi — Время действие любого действия при помощи Пси-Ампа увеличивается на минуту.
- WormBlood — Позволяет использовать лужи червяков для восстановления здоровья.
- WormMind — При ранении сначала снимается пси, и только потом — здоровье.
- Brawn — Увеличивает на 3 единицы (одна вертикальная полоса) вместительность «рюкзака», если есть еще нераскрытые гнезда.
- WormHeart — Классная штука! Подключается как бы кровеносная система Червей, так что пока она работает — яды не страшны, регенерирует и т.д. Регенерация — увеличивает 1 пункт здоровья за 30 секунд, НО!!! Если снять его или у него кончится заряд — появится значок отравления и если у вас не будет антитоксинных гипо — Вам кранты. Я носил ее постоянно, подзаряжая при надобности от портативных
батарей, которых к этому моменту накопил 20 штук. Помогало бегать по лужам червей и плевать на значок «отравлен»
Бронежилеты (надпись +25 означает увеличение защиты на 25% к этому фактору)
- Изолирующая броня — +75 радиация, +75 токсины.
- Легкая, Средняя и Тяжелая броня — соответственно +25, +50 и +75 повреждение в бою.
- Броня Аннелид — +20 радиации, +20 токсина, +20 повреждение в бою.
Я все время носил Изолирующую броню — от повреждений в бою помереть труднее, чем от наведенной радиации или токсинов, ведь не всегда можно достать антитоксический или антирадиационный гипо.
Теперь барахло, которое можно использовать:
- Наниты — Деньги, оплачивают все — Хаканье, Лечение от хирургических аппаратов, Ремонт, Починку и т.д.
- Кибермодули — найти сложно, иногда пересылаются при выполнении заданий миссии. Используются для усовершенствования самого себя.
- ICE-Pick — Если перетянуть его на объект, который можно хакнуть, то он хакается независимо от уровня сложности. Одноразовая.
- Recycler — Перерабатывает то, на что перетянут (кроме оружия) в наниты (деньги). Курс — 1 предмет в 1 нанит.
- Surgical Unit — Хирургический юнит, найти очень сложно, но позволяет активировать Хирургический аппарат, который всего за 5 нанит вылечит вас полностью. Одноразовая.
- Auto-Diag Medical Kit — аптечка, вылечивает постепенно 25-30 единиц здоровья. Одноразовая.
- MFD-game — Игрушка, которая требует 6 уровень хаканья. После хака позволяет играть в несколько дебильных игрушек (одна из них — типа Минер, который встроен в Винду). Зачем, неясно. Я ее расхакал, а потом жалел потраченные наниты.
- Auto-Repair Unit — Авточинилка. Чинит сразу и бесплатно. Одноразовая.
- Portable Battary — Портативная батарея. Одноразовая. Заряжает то, на что перетянута. Это могут быть — Энергоячейка, Лазерный Пистолет, EMP-ружье, все бустеры.
- Power Cell — Энергоячейка. Используется для активации всяких дверей и другого хлама.
- Disposable Maintance Tool — При перетягивании на оружие увеличивает его «целостность». При целостности 1-2 оружие может сломаться во время стрельбы. Требует владения определенным уровнем Maintance для каждого оружия. Одноразовое.
Примечание: Фраза «Перетягивании на…» означает, что в барахле берете левой клавой мыши и тащите на то, на что хотите это использовать. Если это Энергоячейка, Ice-Pick или кодовая карточка, то Вы должны видеть на экране то, куда собираетесь это сунуть.
Барахло, которое есть, но его редко используют:
- Бутылки водки, ликера, спирта и других алкогольных напитков — снижают Пси-силу на 10 пунктов.
- Сигареты — снижают здоровье на 1 пункт (МинЗдрав предупреждает — курение опасно для Вашего здоровья).
- Журналы (судя по обложкам — порно) — нихрена не далают.
- Бутылки сока и банки колы — добавляют 1 пункт здоровья.
- Большие и маленькие лабораторные стаканы — видимо, нужны для создания боеприпасов для 9 и 14 пунктов оружия. Я так и не понял, как, да и надобности не было.
Примечание: На пункты с 1 по 4 можно перетаскивать Рециклер (пункт 4 нужных предметов) для перевода их в наниты.
Начало игры и разбор способностей
Для начала рекомендую следующий расклад клавиатуры.
W-бег вперед (ходьба в этой игре совершенно не нужна, в отличие от Вора, на усовершенствованном движке которого сделана SS2), S — назад, A и D — скольжение соответственно влево и вправо, Q и E — выглянуть из-за угла влево и вправо, R — перезарядить оружие, T — сменить тип стрельбы (например — у винтовки — одиночные или триплет), F — Сменить вид боеприпасов (например — у пистолета — стандартные, бронебойные и противоперсональные), С — присесть, Пробел — прыжок (если ее держать то он залазит на ящики или полки), TAB — вывести на экран барахло, остальные можно оставить как на автоматическом раскладе, вертеть башкой и прицелом нужно мышью. Играть в эту игру только на клаве — чистая порнография.
Теперь начнем игру. Выпадаем из какого-то вагона и на экране видим надпись — «4 years ago» (4 года назад). При чем же эта надпись? А вот причем. Идем дальше, до того места, где идет разводка на 3 пути. Вверху надписи — OSA, NAVY, MARINE. Все дороги на Земле идут в Рим, в СССР — на Магадан, а тут все дороги ведут на одну-единственную миссию. Однако куда Вы пойдете, таким вы изначально и будете — все-таки эта игра имеет элементы Ролевой игры — OSA — Пси-Корпус. Сразу имеют способности Пси-боя и Пси-Амплифайер. Однако имеют слабые боевые способности и слабое здоровье. NAVY — Больше смахивают на инженеров. Не имеют Пси способностей, не имеют сильных боевых качеств, но имеют повышенные способности к хаку, модификации, ремонту и неплохое здоровье. MARINE — штурмовики — сильные боевые качества при полном отсутствии изначальных Пси-способностей и слабом хаке, ремонте и модификации. Так что выбирайте, что предпочитаете.
Далее мы заходим и видим надпись «Год 1-ый». Вот оно! Теперь мы видим 3 прохода, при подходе к которым появляются пояснения, какие способности у Вас появятся после «прохождения» этой миссии. Смысл всех возможностей будет рассмотрен дальше. Выбираем то, что Вам больше нравится из этих 3 и ныряем. Бац! Никакой миссии, но способности прибавились да и надпись «Год 2-ой» показывает, что год уже прошел. Те же 3 двери, но предлагаемые способности уже другие. Снова выбираем и ныряем. И то же в в 3-й раз. Итак — мы добавили себе некоторые способности. После этого нас выбрасывает уже на Исследовательскую Базу — Началось!!!
Теперь прервемся — продолжение миссии будет потом. А сейчас не помешает разобрать что же мы видим на экране.
В нижнем правом углу мы видим окно Оружия. В этом квадрате вверху слева — количество зарядов и вверху справа — в кружке — «Целостность» оружия. Как я уже говорил, при 1-2 единицы «целостности» оружие может сломаться при стрельбе. В середине окна оружия показан тип боеприпаса.
В нижнем левом углу две полоски — верхняя — здоровье, нижняя — Пси сила.
Больше ничего на экране нет, если у вас не запущена какая-либо пси-способность — тогда ее значок будет висеть справа, пока она действует.
Теперь рассмотрим то, что видим на экране при заходе в Инвентарь. На следующем рисунке видим такое изображение.
Как видно на экране, вверху располагается окно для барахла. В данном случае открыты 30 окон (10 по 3) и еще 15 закрыты (5 по 3). Каждое оружие занимает 3 единицы (1 вертикальную полосу), любой бронежилет — 4 ячейки (2 на 2) и все остальные предметы — по 1 ячейке. Одинаковые предметы занимают 1 ячейку, кроме оружия и бустеров. Далее (справа от ячеек) — гнездо оружия — оно у вас в руках. Крайнее правое верхнее место занимает место под бронежилет, а под ним — места для бустеров (одно открыто, второе пока закрыто).
Слева по середине экрана располагается на картинке то, что есть у исследуемого объекта (в данном случае — у трупа, что виден на экране — лежат наниты). Если Вы ничего не рассматриваете этого окна нет.
Однако наиболее важные данные находятся внизу. Слева располагаются те же полоски здоровья и Пси-силы. Далее стоит «пробирка» — можно посмотреть что изучено и для чего это можно использовать. Вопросительный знак рядом с пробиркой — при перетаскивании его на любой предмет появляется полное объяснение что это такое и как им пользоваться, под ним стоит надпись «МАР» — возможность посмотреть карту той зоны, где мы сейчас (когда уровень имеет карту).