Оригинальные части серии God of War не боялись бросать вызов Кратосу: бесстрашный спартанец еще в начале собственной «карьеры» с легкостью расправился с Аресом, а после, пробираясь через Царство Мертвых, еще и с Аидом. Со временем ставки лишь росли – Кронос, Гефест, Титаны – ярость легендарного воина не знала границ.
Но к моменту переосмысления серии Кратос перестал лишь разрушать и даже попытался найти тихое местечко посреди бесконечной войны, постоянно грохочущей вокруг. Но судьба спартанца, кажется, уже давно предопределена. Никакого спокойства на горизонте до сих пор не видно. Лишь новые испытания. И на сей раз Кратоса ждут сразу все валькирии в God of War 4, необязательные боссы, по силе сравнимые с некоторыми богами с Олимпа…
Как подготовиться к битве с валькириями
Еще до встречи с будущими противниками Кратоса и Атрея ждет несколько испытаний, без которых не разблокировать доступ к аренам для поединков с валькириями. Речь и о прохождении квестов «Волшебный резец» и «Докажите свою доблесть», и о поиске локаций, вроде Хельхейм и Нифльхейм, скрывающих тайные покои Одина.
Предварительные задания не потребуют много времени – почти вся подготовка вплетена в сюжетное повествование, а потому даже лишний раз перемещаться между мистическими вратами и слоняться по дополнительным локациям не придется.
Намного сложнее превратить Кратоса в непобедимого воина, способного справиться с легендарными валькириями. И уж тут не обойтись и без заранее выбранной стратегии, и без терпения, необходимого для поиска целой коллекции снаряжения.
Но обо всем по порядку и в формате рекомендаций:
- Валькирии не атакуют до тех пор, пока Кратос не вступит в бой. А, значит, никто не мешает вложить в первый удар всю накопившуюся мощь и сразу обрушить на противников заученные комбинации.
- Перед боем желательно заполнить шкалу ярости, нацепить хотя бы легендарную экипировку (например, Ивальди, выдаваемую за задания Синдри), и приобрести камни воскрешения.
- Стрелы Атрея – важная часть поединка: вовремя выпущенные снаряды способны сбить валькирий, а еще – спустить на землю в тот момент, когда те собираются провести атаку с воздуха.
- Победив Эйр, у Кратоса появится доступ к «Глазу Крылатого Избранника», эпическим чарам, увеличивающим дальность и скорость перекатов.
- Переключать оружие необходимо постоянно – хотя бы для использования заранее выбранных рунических атак и замедления целей. А еще некоторые валькирии уязвимы лишь к урону от клинков или же наоборот от топора.
Гюннр
Локация: Скрытая комната в Мидгарде, расположенная неподалеку от Тела Тамура. Ближайшие мистические врата – «Сокрытый чертог Одина». Доступ к локацию открывается при наличии в инвентаре Волшебного Долота.
Трофей: Комплект легендарной Асгардской стали, несколько перьев «Павшего слуги» (чары незначительно повышают максимальную скорость бега), часть гравированной реликвии класса «Стойкость» и непробиваемый шлем Гюннр.
Тактика: Гюннр ведет бой не слишком активно: валькирия часто держится на расстоянии, а перед атакой долго расправляет крылья и лишь после небольшой передышки начинает выдвигаться в сторону Кратоса.
Выдержать поединок со столь медлительным противником не слишком-то и сложно: достаточно вовремя выставлять блок и хотя бы периодически двигаться вправо или влево для переката, защищающего от неблокируемого тычка правым крылом.
Проблемы Гюннр доставляет лишь в те недолгие моменты, пока находится в воздухе. Но и там добраться до валькирии вполне реально с помощью стрел Атрея и могучего топора Кратоса. Несколько точных бросков и бесстрашная воительница вновь спустится с небес на землю.
Кара
Локация: Скрытые покои Одина в Мидгарде. Проход в локацию расположен в затхлых пещерах Ведьмы, как раз между Переправой и Предгорьем.
Трофей: Несколько слитков легендарной Асгардской стали, шлем Кары и чары «Сердце Мидгарда» (увеличение наносимого в рукопашном бою урона на 6%).
Тактика: Кара – искусная воительница, в бою полагающаяся и на стремительные атаки сразу с нескольких сторон, и на силу призываемых на арену драугров, всеми силами затягивающих и без того сложное противостояние.
Несмотря на наличие приспешников, справиться с Карой вполне реально и без предварительной подготовки – достаточно следить за действиями валькирии и вовремя скрывать могучее тело Кратоса за щитом.
Как и в случае с Гюннр, помощь Атрея не повредит – электрические стрелы помешают Каре порхать над ареной и бросаться наточенными клинками, а еще – быстро менять положение на арене. Чем быстрее валькирия свалится на землю, тем лучше – так появится шанс провести несколько сильных атак и зарядить ярость.
Ольрун
Локация: Ольрун скрывается в Альвхейме, в лабиринтах покоев Одина на севере карты в регионе «Озеро Света». Забравшись в лодку, Кратоса и Атрея ждет долгий путь к берегу светлых эльфов.
Трофей: Шлем Ольрун, эпические «Набедренники Валькирии» (броня для бедер, заметно повышающая боевые характеристики владельца) и древние чары «Испорченный разум Ивальди», накладывающий эффект «Ослабление» на ближайших противников в радиусе до 15 метров.
Тактика: Ольрун – стремительная и коварна: валькирия набрасывается на противников с томящейся в груди яростью и вихрем проносится по полю боя, атакуя всех, кто попадется на пути ударами рук и ног, крыльев и специального клинка.
Сдерживать натиск удобнее всего в блоке – вовремя выставленный щит сбавит темпы Ольрун и предоставит Кратосу время для атаки. Неблокируемые удары обходятся с помощью перекатов в правую сторону – именно справа у валькирии слабое место.
Без специальной подготовки справиться с воительницей сложно, а потому Кратосу не помешает и броня пятого или шестого уровня, и правильно подобранные рунические атаки, например, замедляющие время и временно повышающие урон.
Рота
Локация: Скрытые покои Одина в Хельхейме, в шаге от моста Проклятых, расположившегося за красной стеной.
Трофей: Шлем Роты, несколько слитков легендарной Асгардской стали, необходимой для улучшения экипировки, а еще – рукоятей и талисманов. После смерти валькирии на арене появятся и эпические чары «Асгардский осколок бытия» (вовремя поставленный блок вызовет взрыв и оттолкнет противников) и не менее редкая «Рукоять Валькирии», повышая «Силу» и «Силу» рун при комбинировании атак с помощью клинков.
Тактика: Рота во всем походит на Ольрун – стремительная, жестокая и непрощающая ошибок. Но столь заметное сходство и станет Ахиллесовой пятой для бесстрашной валькирии, ведь заново готовится к бою уже необязательно.
Достаточно вспомнить 90% атак Ольрун, выбрать правильные руны и талисман, а после – сосредоточиться на ведении активного боя с помощью стрел Атрея. Из неожиданностей, которые Рота все же способна предложить, нельзя не выделить быстрые атаки в ближнем бою и стремительный пролет над ареной прямо над Кратосом.
Гейрдрифюль
Локация: Скрытый проход в Предгорье, которое расположено в Мидгарде за лагерем Синдри. Двигаясь по направлению к горе, у Кратоса появится шанс нащупать скрытый проход.
Трофей: Шлем Гейрдрифюль, защищающий от физического урона, слитки легендарной и безупречной Асгардской стали и эпические чары «Сердце Ванахейма», с высоким шансом повышающие сразу несколько характеристик, вроде «Силы» и «Защиты» при попадании по противнику.
Тактика: Гейрдрифюль способна бросить вызов Кратосу в экипировке даже седьмого уровня – уж слишком много сил скрывается за атлетичным телом валькирии. В бою воительница полагается на атаки Кары и Гюннр, а вместе с тем способна подстраиваться под происходящие события, меняя некоторые анимации.
Справиться с Гейрдрифюль даже с 5-8 попытки сложно – в арсенале валькирии предостаточно неблокируемых ударов, а еще – выпадов и атак по области (например, круговая подсечка с помощью косы). А потому в бою желательно держаться на расстоянии, комбинировать блок и перекаты и командовать Атрею стрелять электрическими стрелами.
Не помешают во время сражения и руны, замедляющие время. Но лишь в том случае, если правильно рассчитать недолгие секунды, пока Гейрдрифюль незащищена и готовится к следующей атаке. Именно терпение залог победы над нетерпеливой и почти обезумевшей воительницей.
Эйр
Локация: Сердце Горы, расположенное в Мидгарде, по соседству сразу с несколькими подъемниками, ведущими в разные части необъятной карты God of War.
Трофей: Легендарный шлем валькирии Эйр, впитавший душу воительницы, эпическая рукоять для топора «Мощь Валькирии», вызывающая взрывы при попадании по противникам, безупречная Асгардская сталь и крайне редкие чары «Глаз крылатого избранника», увеличивающие скорость и дальность перекатов.
Тактика: Эйр не старается сразу завладеть преимуществом на поле боя. Скорее наоборот – выдает полный карт-бланш Кратосу и вынуждает спартанца вести дуэль первым номером: то есть, атаковать, налегать на сильные удары и всячески выискивать слабые места в защите валькирии.
Подстроится под столь непривычный по меркам воительниц темп боя действительно сложно – вечно появляется желание перейти в защиту и хотя бы несколько секунд не высовываться. Но ждать бессмысленно – Эйр даже не попытается лишний раз сдвинуться с места.
Но и постоянно атаковать у Кратоса тоже не выйдет – валькирия защищает собственное тело крыльями, а после нескольких атак выходит из блока и проводит неблокируемый выпад крылом. Стоит зазеваться и бой станет в несколько раз сложнее.
Гондюль
Локация: Королевство Муспельхейм – на вершине горы с испытаниями.
Трофей: Шлем бесстрашной Гондюль, комплект слитков безупречной Асгардской Стали, эпические чары «Глаз Левиафана», повышающие урон во время броска топора на 6%, легендарный предмет «Огненный шторм Муспельхейма» и броня «Перчатки Валькирии» для истинных воинов, повышающая ключевые характеристики Кратоса.
Тактика: Гондюль – призрачный силуэт, вобравший сил сестер, а потому владеющий сразу всеми атаками бесстрашных воительниц. Например, валькирия с легкостью взмывает в воздух и вихрем проносится над ареной, как Рота, а еще – защищается крыльями, как Эйр.
Эксклюзивных атак у Гондюль тоже предостаточно: валькирия способна бросаться раскаленными метеорами, атаковать справа и слева крыльями, вращаться и пробивать щит Кратоса. Победить соперницу без заучивания атак практически невозможно, но, как и в предыдущих сражениях, ситуацию спасет Атрей с электрическими стрелами, и вовремя выставленный щит.
Хильдр
Локация: Запутанные лабиринты в подземельях Нифльхейм, скрытых за непроходимыми туманами.
Трофей: Шлем Хильдр, эпическая нагрудная броня «Кираса Валькирии», повышающая боевые характеристики Кратоса, слитки безупречной и легендарной Асгардской стали, рукоять для топора «Крыло павших», повышающая «Силу» и «Силу рун» при убийстве противников, и чары «Сердце Валькирии», наделяющие владельца сопротивлением к отрицательным эффектам и защитой от сбивания с ног.
Тактика: Как ни странно, но Хильдр сложно назвать непобедимой валькирией. Легендарная воительница по силе сравнима с Гюннр, а по количеству доступных атак – с Ротой и Эйр. Даже после 2-3 попыток бой с Хильдр перестанет вызывать хоть какие-то сложности.
Но главная проблема, возникающая во время дуэли, практически никак не связана с валькирией. Выжить Кратосу помешает едкий туман, витающей над Нифльхеймом. А потому вместо заучивания чужих атак желательно прогуляться по лабиринтам древней локации и поискать сундуки, скрывающие чары и предметы, защищающие от распространяющегося яда.
Сигрюн
Локация: Совет Валькирий в Мидгарде. Локация станет доступна для исследования рядом с Озером Девяти, но только после победы над всеми предыдущими соперницами.
Трофей: Шлем непобедимой Сигрюн, слитки безупречной и легендарной Асгардской стали, эпические чары «Камень времени Ньорда», замедляющие противников поблизости при получении урона, и рукоять для топора «Воздаяние», значительно увеличивающая урон при броске топора.
Тактика: Королева Валькирий в бою полагается на приемы собственных сестер – пролетает над ареной, как Рота, защищается от атак крыльями, а вместе с тем старается постоянно менять тактику действий, то разрешая Кратосу вести бой первым номером, то вынуждая переходить в глухую защиту и отбиваться от бесконечных атак крыльями и магией.
Сложнее всего справиться с Сигрун из-за специальных комбинаций, которые валькирия начинает в воздухе: расправляя крылья, воительница постарается за несколько секунд добраться до Кратоса и нанести неблокируемый удар, рассекая или воздух, или же тело спартанца.
Справиться с комбинациями легче, если держаться края арены и вовремя направлять Атрея с электрическими стрелами, которые хоть и не нанесут урона, но собьют спесь с Сигрун и помогут отдышаться. Если победить в бою даже после 10-20 попыток не выходит, то пора сменить снаряжение, подобрать броню для Атрея, а вместе с тем выкупить камень воскрешения.